Особенностью конструкции подшипников силовых установок, является наличие зазора, позволяющего избежать разрушения изделия оборудования из-за температурной деформации металла. Обеспечивается также возможность смазки.

Увеличение рабочей нагрузки ослабляет крепления, увеличивает люфт и приводит к смещению шестерен.

Недостаточно плотная фиксация деталей становится причиной появления вибрации, повреждения поверхностей и деформации посадочного гнезда подшипника. Дефекты заметны невооруженным глазом. На поверхности посадочного места появляются царапины, наплывы и вмятины.

Восстановление посадочных мест под подшипник

ак проводится реставрация посадочных мест

Для устранения дефектов используются передовые технологии, такие как:

  • Газодинамическое напыление;
  • Наплавление слоя металла с последующей обработкой;
  • Нанесение металлополимеров (композитных материалов).

Выбор способа восстановления зависит от степени повреждения поверхности посадочного гнезда.

Устранение подобного изъяна, а также сопутствующих ему дефектов предотвращает появление серьезных поломок и выхода спецтехники из строя.

Газодинамическое напыление производится при небольшом увеличении радиального люфта. Поверхность посадочного места выравнивается путем шлифовки. Для контроля качества восстановления замеряется толщина напыления и диаметр гнезда. Твердость восстановленной поверхности увеличивается на 35%, припуск по диаметру – 0.5-2 мм (до начала шлифовки). После обработки подшипник надежно фиксируется в гнезде. Такая технология успешно применяется для реставрации подшипников, зубчатых колес, коленчатых валов.

Наплавка металла производится при выявлении значительной деформации посадочного гнезда и заметного расхождения его размеров с показателями нормы. При проведении диагностики составляется технологическая карта. Шлифовка поверхности производится до достижения 2 класса точности.

Восстановление посадочных мест под подшипник

Восстановление посадочного гнезда с помощью композитов

Реставрация посадочного места с помощью металлопластика – это перспективный метод, применяемый на стадии начального износа.

Процесс восстановления состоит из таких операций, как:

  • Расточка посадочного места;
  • Шлифовка поверхности (до шероховатости Ra примерно 20-40 мкм);
  • Обезжиривание;
  • Смачивание специальной жидкостью;
  • Нанесение металлопластика (толщина слоя больше глубины износа);
  • Запрессовка;
  • Удаление лишнего материала.

При выборе композита ориентируются на скорость застывания состава.