Особенностью конструкции подшипников силовых установок, является наличие зазора, позволяющего избежать разрушения изделия оборудования из-за температурной деформации металла. Обеспечивается также возможность смазки.
Увеличение рабочей нагрузки ослабляет крепления, увеличивает люфт и приводит к смещению шестерен.
Недостаточно плотная фиксация деталей становится причиной появления вибрации, повреждения поверхностей и деформации посадочного гнезда подшипника. Дефекты заметны невооруженным глазом. На поверхности посадочного места появляются царапины, наплывы и вмятины.
ак проводится реставрация посадочных мест
Для устранения дефектов используются передовые технологии, такие как:
- Газодинамическое напыление;
- Наплавление слоя металла с последующей обработкой;
- Нанесение металлополимеров (композитных материалов).
Выбор способа восстановления зависит от степени повреждения поверхности посадочного гнезда.
Устранение подобного изъяна, а также сопутствующих ему дефектов предотвращает появление серьезных поломок и выхода спецтехники из строя.
Газодинамическое напыление производится при небольшом увеличении радиального люфта. Поверхность посадочного места выравнивается путем шлифовки. Для контроля качества восстановления замеряется толщина напыления и диаметр гнезда. Твердость восстановленной поверхности увеличивается на 35%, припуск по диаметру – 0.5-2 мм (до начала шлифовки). После обработки подшипник надежно фиксируется в гнезде. Такая технология успешно применяется для реставрации подшипников, зубчатых колес, коленчатых валов.
Наплавка металла производится при выявлении значительной деформации посадочного гнезда и заметного расхождения его размеров с показателями нормы. При проведении диагностики составляется технологическая карта. Шлифовка поверхности производится до достижения 2 класса точности.
Восстановление посадочного гнезда с помощью композитов
Реставрация посадочного места с помощью металлопластика – это перспективный метод, применяемый на стадии начального износа.
Процесс восстановления состоит из таких операций, как:
- Расточка посадочного места;
- Шлифовка поверхности (до шероховатости Ra примерно 20-40 мкм);
- Обезжиривание;
- Смачивание специальной жидкостью;
- Нанесение металлопластика (толщина слоя больше глубины износа);
- Запрессовка;
- Удаление лишнего материала.
При выборе композита ориентируются на скорость застывания состава.