Советы

Технические советы по диагностике топливных систем от компании Omega Auto Parts

Неисправная топливная система может стать причиной проблем при запуске двигателя, но также причиной могут быть и другие факторы, такие как отсутствие искры, заблокированный впускной воздух, либо неисправный ремень ГРМ и просто пустой топливный бак. Убедитесь, что ничего из вышеперечисленного нет, прежде чем перейти к диагностике.

Топливный бак

По мере того, как расходуется топливо, оно замещается воздухом, чтобы избежать создания вакуума, который может сжать бак и оставить топливный насос без горючего. Поскольку температура топлива увеличивается, воздух должен быть выпущен из топливного бака, чтобы избежать слишком высокого давления и его раздувания. За выпуск топлива из бака отвечает система EVAP.

Модуль управления двигателем/модуль управления блока цилиндров

Модуль управления двигателем/блока цилиндров рассчитывает длительность импульса инжектора топлива в зависимости от частоты вращения двигателя и уровня нагрузки. Это значение может варьироваться в соответствии с изменением нескольких параметров, таких как температура двигателя, угол заслонки, вид топлива и напряжение батареи аккумулятора. Модуль управления двигателем/блока цилиндров работает в зависимости от системы подачи топлива, предоставляя необходимое количество горючего во всех возможных режимах работы двигателя.

Низкое давление или объем топлива, из-за неисправности топливного насоса, могут привести к образованию сухой смеси и нехватке топлива при больших скоростях. Избыточное давление может создать небольшой переизбыток топлива, привести к насыщенным смесям и появлению сохраняющихся в памяти кодов ошибок, указывающих на это.

Простая проверка

Осмотрите визуально компоненты системы питания на предмет выявления изгиба шлангов и труб, поврежденных электрических разъемов и деформированных или сжатых баков топлива, которые могут препятствовать нормальной работе модуля топливного насоса.

продается место под размещение рекламы

Самый простой способ определить, является ли нехватка топлива причиной незапуска двигателя, это нанести при запуске небольшое количество аэрозольного очистителя карбюратора непосредственно на заслонку. Если двигатель запускается, работает несколько секунд и затем останавливается, это значит, что у него есть искра и сжатие, но нет подачи топлива.

Нехватка топлива

Если выявлено, что причиной незапуска двигателя является нехватка топлива, то далее следует определить, вызвана ли она неисправностью электрики, топливного насоса, забитым топливным фильтром, неисправным регулятором топлива или топливными инжекторами.

Убедитесь, что искра инжектора на месте и что аккумулятор автомобиля полностью заряжен.

Подача топлива

Тестирование подачи топлива позволит убедиться, что нужное давление и объем топлива имеются при любых вариантах эксплуатации.

Тестирование выполняется как:

  • диагностика при незапуске;
  • диагностика, связанная с производительностью.

Все процедуры определения правильной подачи топлива в основном одинаковы. Измеряется давление и объем топлива, поступающего через систему при стандартных условиях испытаний. Помимо измерения давления и объема топлива, причину неисправности может выявить измерение тока цепи топливного насоса.

Замена топливного насоса

Если топливный насос не является причиной неисправности топливной системы, его замена приведет только к лишним затратам.

Перед тем, как ставить диагноз топливному насосу тщательно проверьте систему подачи на давление, объем и электрическую целостность.

Прослушивание

Эффективной диагностикой неисправной системы питания может стать простое прослушивание. Переведите ключ зажигания в положение запуска и внимательно прислушайтесь к легкому гулу, идущему из бака топлива. Этот гул должен сразу же следовать за переводом ключа в положение работы и продолжаться примерно в течение 2 секунд перед тем, как исчезнуть.

Если этот гул слышен, можно предположить, что электрическая цепь топливного насоса функционирует, а топливный насос работает. Все это признаки, что следующие шаги диагностики должны быть направлены на то, чтобы определить наличие достаточного количества топлива в баке, а затем тестирование уровня давления и объема топлива.

Если гул не слышен, следующим шагом диагностики должна стать проверка наличия давления топлива с помощью топливного манометра или сканера, а затем проверка электрической цепи топливного насоса.

Перед испытаниями

Топливный насос должен поставлять необходимое количество горючего, чтобы сохранить объем и давление топлива в установленных пределах. Слишком малое давление может оставить двигатель без топлива, привести к работе двигателя в состоянии «недопитания», создать неравномерность хода, вызвать нестабильность или остановку. Слишком большая подача топлива может привести к неравномерной работе двигателя, излишнему расходу горючего и загрязнению.

Перед выполнением каких-либо диагностических испытаний на системе подачи топлива важно знать тип системы, с которой работаете.

Все системы подачи топлива состоят из похожих элементов, но расположение их определяет принцип работы системы подачи топлива, и, следовательно, обусловливает методы для ее диагностики.

Перед началом убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена (не менее 12,6 В). Для поддержания напряжения батареи на требуемом уровне может потребоваться дополнительный источник питания. Если вы заводите автомобиль, не превышайте время завода на более чем 10 секунд, чтобы избежать перегрева цепи запуска и/или других компонентов.

Необходимые автозапчасти Казахстан можно купить у компании Omega Auto Parts.

Статья по теме

Back to top button