АрхитектураНовости

Средневековый замок и его новый мост

Архитектурная студия William Matthews Associates и инженерная компания Ney & Partners построили в Корнуолле мост из двух не соединяющихся 30-метровых консольных пролетов

Новый пешеходный мост замка Тинтагель соединяет две части легендарных древних руин, расположенных на вершинах скал на расстоянии 190 метров друг от друга.

Легенды связывают это место с именем Короля Артура. Здесь он был зачат, рожден, а затем еще младенцем увезен Мерлином.

Тут же, по легендам, разворачивались события любовного треугольника между королем Марком, его супругой Изольдой и Тристаном.

мост

Оригинальный мост был утерян где-то в 15-16 веках.

продается место под размещение рекламы

William Matthews Associates и Ney & Partners разработали мост таким образом, что у него остался 40-миллиметровый зазор посередине. Что позволяется конструкции моста сжиматься и разжиматься от больших перепадов температур безо всяких последствий. Консоли изготовлены из стали, а покрытие пешеходной части моста – из вертикально установленных плит местного сланца, добытого из старейшего в Англии действующего карьера. Поручни моста выполнены из дуба.

«Тропинки по обеим сторонам моста покрыты сланцем, но выглядят простовато. Мы чувствовали, что такая простоватая отделка не очень подходит такому мосту», — говорит основатель студии Уильям Мэтьюз. – Поэтому мы взяли тот же материал, сланец, но использовали его оригинально и современно».

Удаленное расположение – на вершинах двух скал, сильные ветры и ограничения, связанные с экологией и историческим значением места делали воссоединение двух половин замка Тинтагель непростой задачей.

Консоли стали решением, которое не потребовало никакой временной опалубки – такой как строительные леса. И они позволили сделать зазор посреди моста, который, кроме всего прочего, стал еще и дополнительным развлечением для туристов, пересекающих мост.

Консоли были созданы в Девоне и доставлены в Корнуолл. Процесс сборки на месте занял всего две недели. Чтобы закрепить каждую сторону, специалисты спускались по склонам на веревках для того, чтобы просверлить отверстия в скале.

Это довольно распространенный способ, который используется на высоких дорогах в Альпах. Так что это уже существующая технология, но для Великобритании она пока еще необычная.

Статья по теме

Back to top button