Архитектурная студия William Matthews Associates и инженерная компания Ney & Partners построили в Корнуолле мост из двух не соединяющихся 30-метровых консольных пролетов
Новый пешеходный мост замка Тинтагель соединяет две части легендарных древних руин, расположенных на вершинах скал на расстоянии 190 метров друг от друга.
Легенды связывают это место с именем Короля Артура. Здесь он был зачат, рожден, а затем еще младенцем увезен Мерлином.
Тут же, по легендам, разворачивались события любовного треугольника между королем Марком, его супругой Изольдой и Тристаном.
Оригинальный мост был утерян где-то в 15-16 веках.
William Matthews Associates и Ney & Partners разработали мост таким образом, что у него остался 40-миллиметровый зазор посередине. Что позволяется конструкции моста сжиматься и разжиматься от больших перепадов температур безо всяких последствий. Консоли изготовлены из стали, а покрытие пешеходной части моста – из вертикально установленных плит местного сланца, добытого из старейшего в Англии действующего карьера. Поручни моста выполнены из дуба.
«Тропинки по обеим сторонам моста покрыты сланцем, но выглядят простовато. Мы чувствовали, что такая простоватая отделка не очень подходит такому мосту», — говорит основатель студии Уильям Мэтьюз. – Поэтому мы взяли тот же материал, сланец, но использовали его оригинально и современно».
Удаленное расположение – на вершинах двух скал, сильные ветры и ограничения, связанные с экологией и историческим значением места делали воссоединение двух половин замка Тинтагель непростой задачей.
Консоли стали решением, которое не потребовало никакой временной опалубки – такой как строительные леса. И они позволили сделать зазор посреди моста, который, кроме всего прочего, стал еще и дополнительным развлечением для туристов, пересекающих мост.
Консоли были созданы в Девоне и доставлены в Корнуолл. Процесс сборки на месте занял всего две недели. Чтобы закрепить каждую сторону, специалисты спускались по склонам на веревках для того, чтобы просверлить отверстия в скале.
Это довольно распространенный способ, который используется на высоких дорогах в Альпах. Так что это уже существующая технология, но для Великобритании она пока еще необычная.