В то время, когда многие страны мира задумываются как реконструировать свою главную воздушную гавань, Пекин опередил всех. Китайская столица открыла для туристов новый огромный и яркий аэропорт Дасин, спроектированный архитекторами Zaha Hadid.
Площадь монолитной крыши аэропорта составляет 180 тыс. м². она поддерживается 8 изогнутыми столбами и 12 колоннами. Длина по крыше терминала с запада на восток 1144 метра, ширина с севера на юг 996 метров. Длина «рукавов» составляет менее 600 метров. Благодаря этому, несмотря на то, что в терминале 79 гейтов, путь к центру терминала займет из любой его точки не более 8 минут. Терминал стал первым в стране зданием аэропорта с двумя этажами прилета и двумя этажами вылета.
Аэропорт расположен в 45 км от центра города. Цель его строительства избавить старый международный аэропорт Пекина от перегрузки.
Архитекторы проектировали новый аэропорт с прицелом на дальнейшее его расширение. Дасин имеет звездообразную форму и будет пропускать через себя 45 миллионов пассажиров в первый год работы. К 2025 году это число вырастет до 72 миллионов. Всего же аэропорт, в конечном итоге, будет обслуживать до 100 млн пассажиров ежегодно.
Пекинский аэропорт — это сверкающий гимн современной архитектуре и возможностям человеческой цивилизации. Главное здание терминала имеет обтекаемые формы плавно переходящие во внутренний зал, сводчатый потолок которого устремляется куда-то далеко в бесконечность.
В терминале реализована система сбора и использования дождевой воды. Конструкция здания соответствует высоким экологическим стандартам. Здесь максимально задействовано естественное освещение, используется естественная вентиляция, применяются самые последние технологии, помогающие сократить потребление энергии.
На территории аэропорта Дасин установлены солнечные панели с производительностью от 10 МВт электроэнергии. В аэропорте реализована система циркуляции воды, включающая в себя системы сбора, накопления, распределения дождевой воды, естественной очистки до 2,8 млн м³ воды в системе прудов, каналов, полей орошения. Таким образом достигается защищенность от наводнений и локального перегрева территории воздушной гавани.
На сооружение терминала было израсходовано 52000 тонн стали. При строительстве терминала решались инженерные задачи большой сложности. Расстояние между опорами крыши составляет 200 метров. Расчет прочности и сейсмической стабильности конструкции усложняла и особая форма опор в виде буквы «С».
Крыша центра терминала состоит из 63 450 балок и 12 300 коммутационных узлов. Крыша 5 лепестков состоит из 55 267 балок и 8 472 коммутационных узлов. Каркас крыши весит 30 тыс. тонн.
Остекление Дасин выполнялось 1200 рабочими в течение 3 месяцев. Всего было использовано 4 500 крупных и 8 100 мелких стеклянных панелей.
Непосредственно под зданием терминала будет находиться железнодорожная станция из 5 линий шириной 270 м. Под терминалом поезда могут двигаться со скоростью 300 км/ч; для компенсации возможных вибраций строителями было использовано 1100 демпферов, создающих амортизирующую подушку для всего здания терминала