Bogotá, система BRT Колумбии (bus rapid transit) – это признанный в мире бюджетный и экологичный массовый транзит с более высокой эффективностью,  чему у традиционных автобусов.

Автобусная система TransMilenio является одной из самых востребованных в мире; транспорт проходит по перегруженным автомобилями улицам и обслуживает остановки, где проезд как правило оплачиваются перед посадкой, как это делается в метро. Но, несмотря на похвальные отзывы в адрес городского руководства, BRT переполнен. Пассажиры недовольны   стоимостью проезда и тем, что все время автобус приходится ждать.

Проект метро Боготы поднимает вопросы городского транспортного планирования

Решением транспортной проблемы Боготы занимается Парижская городская транспортная инженерная и проектная фирма SYSTRA. Новая инфраструктура растет неспешно, а к следующему году население Боготы прогнозируется уже на уровне 8,3 млн. человек. А пока агентство дорожного движения INRiX оценило Боготу как одну из 15 худших столиц мира по перегрузкам общественного транспорта.

Для того, чтобы понять потенциальную загруженность и перспективы строительства метро Боготы, компания SYSTRA прибегла к компьютерному симулятору. В результате специалисты получили  информацию о времени пути следования поезда метро, сделали сравнение различных видов транспорта, себестоимости проезда и затрат на строительство.

Проект метро Боготы поднимает вопросы городского транспортного планирования

Насколько долго полученная информация будет актуальна в быстро растущем мегаполисе, непонятно.

 SYSTRA участвует в планировании транспортной системы Боготы с 80-х годов, но самые ранние попытки решить проблемы с перемещением населения по городу здесь начались в 40-х годах, когда в нем жило менее миллиона жителей.

Проект расширения системы предусматривает три этапа: первый включает в себя строительство новой линии метро, в нее войдет 16 станций и она будет завершена к 2027 году. Вторая линия будет завершена к 2030 году (19 станций) и третья будет завершена к 2050 году (35 станций).

Строительство начнется в конце 2022 года, и местное правительство затратило 18 месяцев, тщательно планируя затраты и разрабатывая маршрут.

Первая ветка этого полностью автоматического метро будет в состоянии транспортировать 36 000 человек в час, в одном направлении. Когда она будет продолжена, минимальный временной интервал между поездами сократится с 180 секунд до 100 секунд, увеличив способность до 65 000 пассажиров в час.

Разработанный план также полностью изменит автобусную сеть. Сообщается, что национальное правительство Колумбии оплатит 70 процентов расходов, а местные взносы будут собраны мэром Боготы, который имеет большой опыт реализации амбициозных проектов общественного транспорта.

Сроки проекта также потребуют тесной синхронизации планирования строительства с другими масштабными реконструкциями инфраструктуры города.

Проекты станции метро будут индивидуальны, и несколько станций будут подключены к системе TransMilenio.

Проект метро Боготы поднимает вопросы городского транспортного планирования

Некоторые станции будут соединены с соседними зданиями скайуоками, высокотехнологичными надстройками усиленными биоморфными конструкциями.

Ярко-белые станции расположатся под открытым небом, у них  будут навесы от солнца, их стены будут покрыты растительностью. Все это будет напоминать о теплом, мягком климате города.

Способность SYSTRA разработать глобальную модель BIM-инфраструктуры, которая интегрирует окружающее городское пространство и TransMilenio, стала ключевой в оценке экологического и визуального воздействия разработанной транспортной системы.

Проект метро Боготы поднимает вопросы городского транспортного планирования

Данный проект уже удостоен ежегодной премии BIM d’Argent.

Новая железнодорожная система рассматривается властями мегаполиса как экологический прорыв Боготы. Ожидается, что электрическое метро будет загрязнять городскую среду меньше, чем дизельная автобусная система, которая в свое время также значительно уменьшила загрязнение столицы. Как нам стало известно, поезда будут полностью автоматизированы, они поедут без водителя, маршруты станут более эффективными и гибкими.

На линии будет больше поездов в часы пик и меньше поездов в непиковые часы, появится возможность очень точно регулировать их наличие на линии.

Максимизация пропускной способности поездов означает увеличение количества поездов на путях и аварийных ситуаций, поэтому проблема безопасности станет гораздо актуальнее, чем раньше.

Один из важных факторов массового транзита Южной Америки —  перевозка обездоленных граждан из отдаленных районов в центр города, где более качественные рабочие места. Экономическое развитие стало основной причиной появления маршрута, который обеспечивает район Сьюдад-Боливара доступом к центральному деловому району Боготы.

Для растущего населения мегаполиса развитие массового транзита — это не только решение вопроса с передвижением. Улучшение транзита повышает уровень и качество жизни.

С появлением приезжающих в город новых людей, появляются  дополнительные потребности в транспорте. А это означает, что в ближайшие  5-10 лет появится вторая линия, третья линия и четвертая линия метро.