Будущее

Начинается строительство первого в мире проекта по выпуску жидкого водорода

Водородная промышленность недавно достигла значительной вехи с началом строительства первого в Австралии завода по выпуску сжиженного водорода.

Этот объект является важной частью пилотного проекта в цепочке поставок водородной энергии (HESC), который включает производство водорода из бурого угля Latrobe Valley, который будет переработан на новом объекте. Затем водород будет отправлен в Японию первым в мире морским транзитом.

Проект осуществляется консорциумом ведущих энергетических и инфраструктурных компаний Японии при полной поддержке правительства Великобритании, стран Содружества и Японии.

Партнерами консорциума являются Kawasaki Heavy Industries (KHI), J-Power, Iwatani Corporation, Marubeni Corporation и AGL, а KHI и Iwatani осуществляют строительство в порту Гастингс.

Водород признан одним из чистых видов топлива будущего. Если будет принято решение перейти к коммерческим масштабам, ХЭСК может обеспечить низкий уровень выбросов водорода, что может помочь удовлетворить будущие энергетические потребности Австралии, а также дать начало новой глобальной экспортной отрасли.

Проект дает шанс Австралии стать мировым лидером в быстрорастущей водородной отрасли, стоимость которой к 2050 году составит 1,8 трлн долларов.

Альтернативные источники энергии – один из лучших способов сохранить окружающую среду, загрязненную продуктами сгорания бензина. Интерес автомобилистов привлекают электрические двигатели, но не только они могут сократить пагубное влияние выбросов. Альтернативой электрическим двигателям выступают водородные.

В рамках плана по возрождению автопрома страны, австралийская компания H2X планирует создать внедорожник на водородном топливе.

В городе Бандаберг австралийского штата Квинсленд компания H2X построит первый центр по производству экологически чистого водородного топлива. Это станет первым шагом в создании водородного транспорта в Австралии. 

В июне этого года компания обещала перезапустить австралийский автопром. Первым транспортным средством станет внедорожник на водородном топливе под названием Snowy. Без подзарядки автомобиль сможет проехать 650 км. Его выпуск запланирован на 2022 год. 

После Snowy планируется производить ряд автомобилей на водородных топливных элементах – от легковых автомобилей до грузовых. Поэтому в дальнейшем на восточном побережье появятся еще несколько заводов, но конкретное количество не уточняется. Стоимость одного оценивается в 300 млн долларов. А еще компания установит водородные заправки. 

Автомобиль на водородном топливе имеет электрохимический генератор. Внутри него при движении автомобиля постоянно происходит реакция окисления водорода. В результате получается чистый водяной пар, азот и электричество. То есть выхлоп такого двигателя экологически чистый  — с нулевым содержанием углекислого газа, а само предприятие будет работать на возобновляемых источниках энергии. 

Статья по теме

Back to top button