Как оптимизировали отопление в зданиях Тампере

Пилотный проект «Умное централизованное отопление» в Тампере (Финляндия) на 10% снизил затраты на обогрев студенческих общежитий и способствовал сокращению ими выбросов углекислого газа. Участники проекта — компании Tampere Power Utility и Enermix Oy также разработали алгоритм экономии и для других типов зданий, включая офисы и школы.

В эксперименте были задействованы специальные датчики измеряющие температуру и влажность воздуха, в то время как искусственный интеллект (ИИ) круглосуточно контролировал отопление в соответствии с ожиданиями жильцов.

ИИ балансирует пиковые нагрузки в отопительной системе зданий и оптимизирует потребность здания в тепле. Например, снижает число источников повышенной температуры летом. А тепло осенью начинает поступать в помещения только после начала естественного охлаждения здания.

Как выяснилось, пиков потребления можно избежать временно прикрутив отопление во время массового использования жильцами других источников тепла, например, утром, когда все принимают душ.

Компании Tampere Power Utility и Enermix заявили, что тестовый период научил их многому. Специалисты выяснили, как можно оптимизировать отопление зданий и какие нестандартные ситуации происходят в течение года. 

Эксперимент помог выявить неисправности системы отопления и источники потерь тепла в случаях, когда в освободившихся квартирах не были закрыты окна.

На данный момент тестируются 11 домов и поставлена задача снизить выбросы углерода студенческим жилым фондом до нуля. Проект будет распространен и на другие городские здания, в том числе на Евангелическо-лютеранскую церковь.

По словам управляющего директора TOAS Кирси Коски, в дополнение к финансовой экономии, в течение всего отопительного сезона температура в помещениях стала еще выше.

Интеллектуальную систему централизованного теплоснабжения разработала компания Tampere. В рамках проекта Stardust ею также предложены низкоэмиссионные и энергоэффективные решения для зданий и производителей энергии, а также для электрического транспорта и освещения.

Exit mobile version