Hitachi представила концепцию железнодорожной станции будущего в Великобритании, базирующуюся на ее предыдущих проектах в других странах мира. Видение будущего железной дороги включает в себя роботов, которые могут помочь пассажирам найти свой поезд и другие удобства предоставляемые вокзалом.
Hitachi впервые апробировала свою робототехнику в аэропорту Токио Ханэда в 2017 году. Робот по имени EMIEW3 говорил на нескольких языках и задействовал искусственный интеллект центральной компьютерной системы, чтобы сообщить о том, что происходит в аэропорту.
Проект Hitachi предусматривает возможность получения в режиме реального времени информации, в том числе и от поезда, непосредственно на телефон пассажира. Указателей движения больше не будет. Мобильные приложения укажут дорогу в магазины, рестораны или справочные.
В Копенгагене система метрополитена Hitachi меняет график движения, отслеживая число пассажиров. Цифровая система при увеличении пассажиропотока тут же выпускает на линию дополнительные беспилотные поезда.
Электропоезда на аккумуляторах
Hitachi предполагает, что станция будущего будет не только инновационной и удобной, но более экологически чистой. Компания уже выпускает электропоезда и планирует со временем заменить ими все существующие в Японии дизельные парки.
Поскольку все больше людей предпочитает пользоваться услугами высокоскоростной железной дороги, новая концепция станции наверняка понравится многим пассажирам, особенно тем, кто не пользуется услугами этого вида транспорта регулярно.
По мнению Ника Хьюза из Hitachi Rail, британские железнодорожные станции могут быть революционизированы уже в ближайшие годы. Для этого используются последние разработки робототехники и искусственного интеллекта. «Наша концепция умной станции уже реальность — она уже опробована в Японии и Европе.”
Есть возможность для улучшения
В докладе Управления по регулированию железнодорожных перевозок (Орр) говорится, что с 1992 года железнодорожные перевозки в Соединенном королевстве увеличились на 95 процентов.
Еще недавно удовлетворенность пассажиров железнодорожным транспортом в Великобритании была на самом низком уровне за десятилетие, из-за плохой пунктуальности, нарушений графика движения летом 2018 года и забастовок.
Весной этого года компания Transport Focus отметила, что удовлетворенность пассажиров выросла на национальном уровне до 83 процентов благодаря переменам в обслуживании и новым поездам.
И напоследок…
Компания Hitachi недавно начала испытания интеллектуальных сенсорных технологий, которые наглядно показывают, как безнадежно устарела традиционная билетная система.