Дубайский Музей будущего станет самым сложным сооружением в мире

Дубайский Музей Будущего, который откроет свои двери в 2019 году, радикально отличается от традиционных высоток.


Дубай славится своими супер-современными зданиями из стекла и стали, такими как непревзойденная Бурдж-Халифа. Тем не менее, независимо от того, насколько оригинальным Вы сделаете очередной небоскреб, он по-прежнему будет иметь традиционный внешний вид и вертикальную форму.

Новый Дубайский Музей Будущего в полной мере воплотил в себе новаторский подход к архитектуре и концепции музея.
Хотя в мире, конечно,найдутся и более высокие и более экспансивные сооружения, невероятные строительные и инженерные решения дают право Музею Будущего считаться одним из самых сложных проектов, из когда-либо построенных.

  • Это первое в мире столь сложное здание, с весьма уникальной формой фасада, — говорит Дерек Бурк (BIM -менеджер строительной фирмы BAM International).
    Разработанный Killa Design и запланированный к открытию в 2019 году, Музей будущего имеет форму тора — блестящего серебряного овала с открытым центром. Здание похоже на глаз, наблюдающий за растущим городом, крупнейшим в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ).

  • Футуристический фасад музея украшен окнами, выполненными в форме каллиграфического письма.
Дубайский Музей будущего станет самым сложным сооружением в мире

Искусство и метафора стали движущей идеей при создании внешнего облика музея Будущего. Идея строительства исходила от Его Высочества Шейха Мохаммеда бин Рашида Аль Мактума, вице-президента и премьер-министра ОАЭ и правителя Дубая.
Музей будущего задуман как инкубатор инноваций и изобретений. Его девиз: «видеть будущее, создавать будущее».
Это не типовой музей и не хранилище артефактов, все его активное пространство будет заполнено инновационными объектами и дизайн-студиями, здесь расположится библиотека еще невоплощенных идей. Для создателей музея было очень важно, чтобы внешний облик небоскреба через ослепительное сочетание искусства и строительства отражал его миссию.

Дубайский Музей будущего станет самым сложным сооружением в мире
  • Форма начала проявляться через дизайн здания, которое, поначалу, выглядело футуристическим. Вскоре я понял, что клиент склоняется к ощущению фэн-шуй, — рассказал корреспонденту «Строительного вестника» Шон Килла, которому принадлежит идея революционной формы здания.
    В фэн-шуй круглая форма означает как уходящие за горизонт плодородные поля, так и бескрайнее небо над головой — следовательно: прошлое, настоящее и будущее.

Музей будет развиваться и меняться вместе с экспонатами. Здесь будут представлены направления развития будущего: образования, здравоохранения, «умных» городов, транспорта, государственных услуг и т. д.

В течение следующих пяти или, возможно, 10 лет, пустота в центре здания заполнится чем-то новым.

Дубайский Музей будущего станет самым сложным сооружением в мире

«Люди, постоянно ищут то, чего мы не знаем. Они являются изобретателями и первооткрывателями будущего.”
Шон Килла

Искусство и поэзия проявляются в дизайне Музея Будущего Дубая в арабской каллиграфии, начертанной на внешней его стороне, где представлены цитаты размышлений премьер-министра о будущем. Но эти «надписи» на самом деле являются высокоинженерными окнами, динамичным сочетанием искусства и функциональности.
Экспонаты выставки демонстрируют футуристические технологии в различных отраслях.

Чтобы обеспечить конструктивность и достичь статуса LEED Platinum, архитекторы тесно сотрудничали с BuroHappold (инженерия) и Bam International (строительство), используя секвенирование 4D в BIM и захват реальности для визуализации.

Сразу после того, как команда приступила к разработке концепции, весь процесс — от чертежей и до всех строительных «мелочей» документировался в Autodesk Revit.

Проектируя с помощью 3D-модели, команда избежала потенциальных конфликтов в структуре здания, фасаде и конструктивных, инженерных и сантехнических системах.

  • Мы приняли решение, что будем работать на 100 процентов с Revit на протяжении всего процесса, — рассказывает Килла. — Мы отказались от двумерных чертежей. Со временем модель становилась невероятно огромной, поэтому мы фактически собрали всю команду в нашем офисе, чтобы ускорить процесс совместного обсуждения.

  • Когда вы проектируете здание, которое является трехмерным и объемным во всех отношениях, и по существу единственными горизонтальными плоскостями в нем являются этажи, возникает так много вопросов, которые необходимо разрешить здесь и сейчас. Поэтому всем участникам проекта важно находиться рядом.

  • В прошлом такой футуристический дизайн доставил бы много неприятностей, как только попал в руки инженерам или подрядчикам. Теперь команда проекта может с помощью программного обеспечения создавать иммерсивные визуализации, которые позволяют сотрудникам “пройти” через весь музей и проверить каждый элемент.

  • Каждую потенциальную ошибку предстояло выявить на весьма сложном фасаде. 3D каллиграфические окна должны были гармонично вписаться в необычную форму здания. И наложение на начальном этапе 2D каллиграфии на объемную модель в реальности могло привести к искажению слов.
  • Во время любого очень сложного строительства архитектор и инженеры должны работать рука об руку, — говорит Шон Килла. — Нет другого способа создать такое здание.
    Совместный творческий процесс позволил команде достигнуть платины LEED через применение более пяти десятков решений устойчивости здания по рециркулизации воздуха, возобновляемой энергетике и системам кондиционирования.
    Уникальный фасад музея представляет собой идеально гладкую поверхность собранную из 890 панелей изготовленных по авиационным технологиям из нержавеющей стали и стекловолокна.

  • И у небоскреба не просто привлекательная форма. Фасад делает реальную работу, которую должна делать защитная оболочка здания.
  • Здания с такими сложными поверхностями обычно имеют дождевые экраны, — говорит Шон Килла. — За поверхностью фасада обычно скрывается сооружение, которое состоит из гидроизоляционной системы. А внешний фасад, более технологичный, является защитой от осадков. Эта концепция упрощает задачу при создании трехмерных форм. Но в этом случае оболочка не только выполняет роль гидроизоляции, она делает его герметичным, структурирует его, освещает.
    Пустота в центре небоскреба, видимая как изнутри, так и снаружи, символизирует неизвестность.
  • Интерьер музея полон сюрпризов. В частности, автономная лестница с двойной спиралью требовала сложных расчетов с Revit, чтобы сделать модель функциональной, — рассказывает Шон Килла. — Идея лестницы возникла из структуры ДНК.
    Двойная спираль также несет в себе практическую функцию. Поскольку вход на эти лестницы располагается в разных местах, конфигурация позволяет разделить поток людей, пришедших посмотреть на храм будущего.
  • Это сооружение в котором вы, безусловно, испытаете какие-то эмоции. — Потому что вы войдете и начнете его чувствовать, — говорит он. — Вы не пройдете мимо, не обернувшись. Вот что, по-моему, и должна делать архитектура — заставить вас повернуть голову.

  • Несмотря на свою футуристическую форму, Музей будущего войдет в историю архитектуры, раздвигая границы инженерии, — считает Ш.Килла. Современные технологии и материалы позволяют возродить фундаментальный подход к проектированию пространств, в которых живут люди.
  • У нас есть возможность создавать чрезвычайно сложные формы, которые невозможно было даже спроектировать 20 — 30 лет назад, — говорит Шон Килла. Через BIM и другое программное обеспечение, сегодня мы можем фактически создать новый тип архитектуры.