Автор архитектурных моделей и фотограф Frank Kunert исследует «абсурдность жизни» через свои уникальные произведения.
Выполненные вручную миниатюры немецкого художника воссоздают, казалось бы, бытовые сюжеты. Но при вдумчивом рассмотрении в них обнаруживаются сюрреалистические сценарии и скрытый смысл.
В Under The Bridge опорная колонна дорожного моста превращена в милый маленький таунхаус. Во время альпинистских каникул доступ в придорожный мотель возможен только через пилон, который «украшен» перемычками.
«Все начинается с идеи, которая подчеркивает абсурд жизни», — поясняет свои работы Frank Kunert. «Мои сюжеты рождаются из игры слов или ситуаций. Реальная жизнь и иногда довольно странные отношения людей друг с другом — это бесконечная тема, подпитывающая мои работы», — добавил он.
Frank Kunert отличает здоровый черный юмор, который подчеркивает гротеск городского стиля жизни в миниатюрных макетах, которые создаются из обычных материалов.
Квартира размером со шкаф, состоит из одной спальни. Спальный матрас вклинился в дверной проем и углом навис над туалетом. А вот симпатичный балкончик с деревьями и зонтиком нелепо повис на стене производственного корпуса электростанции, изрыгающей грязный дым в маленький рай.
Чтобы проиллюстрировать жизнь имущих и неимущих, фотохудожник вновь использует балкон. Мы видим шикарную новую пристройку с открытой террасой, которая нависает над обшарпанным балконом соседа снизу, закрывая тому полностью солнечный свет.
Высмеивая современную культуру, Frank Kunert размещает галерею современного искусства в величественном брутальном здании с парадными ступенями, которые заканчиваются где-то наверху и никуда не ведут. И он дает своему произведению язвительное название: «На высоком уровне».
«Я надеюсь, что зритель будет не только ошарашен, но и почувствует грусть моих работ, двойственность жизни, фарс и трагедию нашего, так называемого, цивилизованного мира», — говорит Frank Kunert.
Сюжеты Frank Kunert — это не копии существующих зданий. Но сам автор утверждает, что его весьма занимает работа над архитектурными сооружениями и стилями. «Я часто черпаю вдохновение из самой обычной, иногда «уродливой» или скучной архитектуры», — объясняет он.
— Ничего, что изображено на моих фотографиях, в реальности не существует. Бывает, что где-то подсмотренная архитектура, или ее элемент западают в душу и начинают меня заводить. Так рождается новый сюжет»
К сборке моделей Frank Kunert приступил еще в 80-х годах, а первые фотовыставки он проводит начиная с 1994 года. И прежде, чем перейти к процессу создания модели, он начинает с обдумывания сюжета.
Чтобы изготовить стены здания, автор использует пенопластовые панели, деревянные бруски и картон, которые он находит обычно в магазинах художественных принадлежностей. Frank Kunert настойчиво прочесывает магазинчики, торгующие кукольными домиками, и блошиные рынки в поисках миниатюрных предметов, чашек и узорчатых ковриков.
«У меня есть полка с коробками, полными всякой всячины», — рассказывает фотограф.
-Никогда не знаешь наперед, понадобится ли тебе что-нибудь сегодня явно бесполезное, и не превратится ли оно завтра в «драгоценный камень». Например, верхняя часть бутылки с моющей жидкостью может со временем стать трубой, а салфетка занавеской.»
Как это бывает с творческими натурами, пандемия коронавируса и самоизоляция нашли отражение в искусстве Frank Kunert.
«Ситуация повлияла на сюжеты моих последних произведений, особенно на «Комнату с видом», — говорит он.
В последней работе художника, мы видим скромную гостиную с окном от пола до потолка, стоящий по центру стильный шезлонг середины века, трансформирующийся в доску для дайвинга, уходящую в облака.
Социальное дистанцирование заставило автора взглянуть на свои старые произведения в новом свете. Перед вами работа 2017 года под названием «Уединение», где круглый обеденный стол поделен на отдельные кабинки.
«Многие из моих сцен вполне соответствуют так называемым «новым веяньям», что не так уж удивительно», — сказал Frank Kunert. — Меня всегда занимала тема взаимоотношений людей.»