Бренд-дизайнер – специалист, разрабатывающий элементы фирменного дизайна для различных компаний. Также он должен разработать правила использования данных элементов на тех или иных носителях. Часто бренд-дизайнеры работают вместе с копирайтерами, маркетологами и специалистами по изучению аудиторий. Большинство бренд-дизайнеров – фрилансеры или внештатные сотрудники.
Чем занимается бренд-дизайнер
Бренд-дизайнер в основном занимается двумя направлениями:
- Брендинг. Предполагает разработку фирменного стиля компании с нулевого уровня.
- Ребрендинг. Это действия, направленные на обновление бренда компании.
Есть разные причины ребрендинга – например, изменившиеся тренды, новая маркетинговая стратегия или смена ЦА.
Вне зависимости от текущего направления порядок действий бренд-дизайнера будет следующим:
- Продумать новый логотип. Это лаконичный символ компании, который визуально сразу узнается потребителями. Логотип может представлять собой надпись с изображением или только надпись. За каждой линией стоит определенный смысл. Логотип должен хорошо выглядеть вне зависимости от масштаба, будь он напечатан на крупном билборде или сувенирной кружке.
- Выбрать фирменные знаки, графические элементы, цветовую гамму и шрифты. Как и в случае с логотипом, каждый элемент фирменного стиля должен обладать смыслом, создавая необходимый образ в глазах целевой аудитории.
- Создать руководство по использованию перечисленных элементов в дизайне. В руководстве содержатся правила для работы с визуальными элементами – например, как необходимо разместить логотип в рекламе, по какому принципу сочетать различные цвета и оттенки. Не следует путать руководство с брендбуком: последнее – это более обширное руководство, одновременно включающее описание ЦА, особенностей продукции и перечисление корпоративных ценностей компании.
Дизайн может затрагивать внешний вид сайта, упаковки товаров, вещей и продукции с символикой бренда.
Что должен знать и уметь бренд-дизайнер
Опытный и квалифицированный бренд-дизайнер должен:
- Понимать основы дизайна, композиции, что позволит ему правильно сочетать различные цвета и формы.
- Использовать графические редакторы для отрисовки логотипов, графических элементов, для работы с фотографиями. А брендбуки создаются в специальных программах для верстки.
- Разбираться в основах типографики. Благодаря таким знаниям бренд-дизайнеры могут выбирать оптимальные гарнитуры и пары шрифтов, красиво оформлять тексты.
- Работать с исходниками. Такой навык предполагает сбор изображений и создание новой картинки на их основе.
Получить все необходимые знания и навыки для освоения профессии можно, записавшись на специальные курсы по бренд-дизайну.
Также бренд-дизайнер должен обладать развитой насмотренностью, разбираться в актуальных и исторических трендах, уметь анализировать работы других специалистов, быть максимально внимательным к деталям. Хорошо, если бренд-дизайнер имеет развитые коммуникативные навыки, способен выслушивать другое мнение и защищать свою позицию.