Сдвиг архитектуры. Социальное дистанцирование продовольственного рынка
Голландская студия Shift Architecture Urbanism разработала модель уличного продовольственного рынка, где люди могут покупать свежие продукты не вступая в контакт друг с другом во время пандемии коронавируса.
Гиперлокальные микрорынки — новая концепция сети публичных рынков, где клиенты могут покупать фрукты и овощи, молочные продукты, мясо и рыбу без риска распространения коронавируса.
Рынок состоит из 16-квадратных секций, которые можно легко спланировать на общественных площадях любого города или города. Предлагаемая схема позволяет людям делать покупки на местном уровне, а также следовать рекомендациям по социальному дистанцированию.
Концепция рынка нового типа — это ответ архитекторов урбанистов на решение, принятое многими городами по всему миру, — приостановить или ограничить работу государственных рынков.
Отречемся от старого рынка
Закрытие рынков создает дополнительное давление на супермаркеты и умножает риск передачи заболевания. Горожане вынуждены стоять в длинных очередях в надежде попасть в супермаркет и, в итоге, найти там пустые полки.
«Даже принимая защитные меры очень трудно, если вообще возможно полностью исключить риск заражения на традиционных рынках свежих продуктов», — считают архитекторы Thijs van Bijsterveldt, Oana Rades и Harm Timmermans.
«Но это правило распространяется и на покупки в супермаркетах», — говорят архитекторы. «Соблюдение правила социального дистанцирования очень трудно контролировать, потому что множество людей касаются одних и тех же продуктов.»
По мнению архитекторов, еще одна проблема в том, что не все могут позволить себе покупать необходимые продукты супермаркете.
«Многие домашние хозяйства зависят от рынка под открытым небом для удовлетворения своих основных потребностей в продовольствии», — напоминают голландские архитекторы. «Закрытие рынков заставляет население переключаться на более дорогие супермаркеты. Тем самым на более уязвимые группы населения оказывается дополнительное финансовое давление.»
Тогда мы идем к вам
Предложение архитектурной компании Shift основано на идее, что существующие продовольственные рынки можно разделить и рассредоточить по местным районам. Дизайнеры называют свое детище «микрорынками, которые работают в гипер-местном масштабе».
Каждый микрорынок состоит всего из трех киосков, внутри сетки площадью 16 квадратных метров. Предусматривается один вход и два выхода. В каждом ларьке есть две стойки, одна для заказа и другая чтобы забрать покупку.
Только шесть человек допускаются на территорию рынка одновременно и они могут свободно передвигаться. Единственное правило: одновременно находиться на квадрате сетки может только один человек.
Прилавки продают наборы продуктов, упакованные в пакеты. Это делается чтобы сократить время, которое тратит на покупки каждый клиент.
Часы работы и набор товаров, места дислокации… все это должно быть гибким и мобильным в управлении.
«Прежняя модель концентрации торговых точек должна прийти на смену модели дисперсии рынков, как в пространстве, так и во времени», — заявили архитекторы. «Это делается путем разбиения крупных рынков на так называемые микрорынки, которые разбросаны по всему городу, и размещения их на более длительное время», — добавили они. «Вам больше не придется ехать на рынок, рынок сам придет в ваш район.»
Shift — одна из многих архитектурных и дизайнерских студий, работающих над стратегиями борьбы с коронавирусом. Архитекторы считают, что предлагаемое ими решение реализации свежих продуктов является самым оптимальным и надеются, что их система будет применена на практике.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.