В последние несколько лет в Республике Узбекистан проводится работа по развитию автомобильных дорог. До недавнего времени значительная часть отечественных дорожных покрытий не отвечало современным требованиям, и сегодня многие ресурсы направлены на восстановление отрасли.

АО «Бекабадцемент» запустило производство цемента для дорожного строительства

Популярность цементобетонных дорог сегодня во всём мире растёт. Многие страны, такие, как Испания, Германия, Китай, США, активно развивают строительство дорог именно с жёстким покрытием. Сейчас страны Центральной Азии больше отдают предпочтение цементобетонным дорогам. Климат Республики Узбекистан идеален для использования бетонных дорог, и сегодня в стране запущены проекты по строительству автотрасс из цементобетонных материалов.

В целях обеспечения дорожно-строительной отрасли Узбекистана, АО «Бекабадцемент», часть холдинга United Cement Group, объявило о запуске производства новых видов продукции, предназначенной специально для строительства дорог с жёстким покрытием. United Cement Group — первая компания на территории Республики Узбекистан, запустившая в производство марку дорожного цемента.

На постсоветском пространстве у многих существуют предрассудки насчёт цементобетонных дорог, потому что в голове возникают неровные «бетонки», плиты, скреплённые швами. Сегодня под бетонными дорогами подразумевается абсолютно ровное монолитное полотно. Профессиональными сообществами были разработаны современные технологии строительства цементобетонных дорог. Отлажены процессы по укладке, уплотнению, отделке бетона, существуют бетоноукладчики со скользящими формами, которые способны за один проход подготовить идеально ровную дорогу. Цементобетонные дороги имеют значительные преимущества перед асфальтобетоном:

Механические свойства

Дороги, покрытые цементобетонным покрытием, в среднем служат 25-30 лет, в то время как срок эксплуатации асфальтобетона равен всего 8-12 годам. У жёсткой дорожной одежды наблюдается высокая прочность и несущая способность.

Жёсткость бетонных дорог помогает избежать колейности и волнообразности, как происходит с асфальтом. Кроме того, цементобетонное покрытие значительно снижает возможность прогиба дорожной одежды, что значительно экономит топливо транспортных средств.

Благодаря тому, что цементобетонное покрытие гораздо лучше переносит перепады температур, нежели асфальтобетон, обеспечивается возможность пропуска тяжелых транспортных средств круглогодично без ограничений. Цементобетонный материал не размягчится под палящим солнцем, но и не будет крошиться в морозные ночи.

Экологичность

Среди преимуществ такой дорожной одежды также можно выделить безопасность для экологии. Цемент, основной ингредиент бетонных дорог, производится из известняка и глины, в нём не присутствуют нефтепродукты. Кроме того, цементобетонное полотно подлежит вторичной переработке.

Стоимость

Есть мнение, что цементобетонное покрытие в разы дороже асфальтобетонного. На самом деле, при расчёте дисконтированных затрат, сегодня стоимость бетонных дорог на 25-30% ниже асфальтовых. Выбор типа дорожной одежды основывается, в первую очередь, исходя из экономических расчётов, в которые входят: затраты на исходные материалы и процесс укладки, а также затрат на ремонт и содержание. Несмотря на то, что асфальтовые материалы дешевле, цементобетонная дорожная одежда прослужит в разы дольше и потребует минимальные затраты на содержание и ремонт.

реклама внизу статьи