Американские компании ломают голову над тем, куда перераспределить средства, неожиданно оставшиеся у них в результате недавно принятых изменений в налоговое законодательство, – пишет New York Times

Home Depot, JetBlue и Pfizer объявили о планах предоставить акционерам налоговые скидки при выкупе акций. Apple, AT&T, Comcast, Verizon и Walt Disney предоставят разовые бонусы своим сотрудникам. BNY Mellon, FedEx и JPMorgan Chase повышают зарплаты. Walmart и US Bancorp начисляют бонусы и также идут на повышение заработной платы. Boeing, Southwest Airlines и Wells Fargo увеличили суммы благотворительных пожертвований. И несколько компаний (возможно это меньше, чем ожидал Белый дом) присоединились к Amazon и объявили о своих амбициозных программах капиталовложений, которые создадут рабочие места и повысят производительность.

Но в ходе общественного обсуждения затерялась ещё одно решение с большой потенциальной выгодой для бизнеса и страны в целом: инвестирование в человеческий капитал. Речь идёт о компании Boeing, объявившей о намерении потратить $100 млн в производственную сферу, обучение и образование, а также инвестициях Disney – $50 млн в обучение своих почасовых сотрудников.

До недавнего времени большинство корпоративных учебных программ делали акцент на информирование о политике компании, формировании производственной “культуры” и создании инструкций по профилактике сексуальных домогательств, недопущению дискриминации и отраслевых нормативных требованиях. 

Боссы американских компаний и перспективные молодые менеджеры часто получали доступ к высококачественным программам обучения руководителей высшего звена.

Специальности требующие навыков в области вычислительной техники и информатики, вероятно будут в 21-м веке эквивалентом рабочих мест на заводе середины 20-го века – и станут основой процветающего среднего класса.

Большинству сотрудников, стремящихся улучшить навыки и повысить квалификацию, пришлось вернуться в учебную аудиторию. Те же, кто не прерывал работу и посещал занятия, длящиеся не полный рабочий день, могли получить до $5250 в год в виде безналогового возмещения стоимости обучения от своего работодателя. И хотя большинство крупных американских компаний поддерживают такие программы на протяжении десятилетий, в них участвует менее 1 процента работников.

Сегодня, благодаря онлайн-технологиям происходит невероятная количественная и качественная трансформация обучения. Крупнейшие платформы предлагают тысячи курсов от более чем 200 лучших университетов мира, а также современный контент ведущих технологических фирм. Многие компании из списка Fortune 500 тестируют возможность использования таких курсов для повышения уровня специалистов. Некоторые из них уже начали крупномасштабное развёртывание, предлагая сотрудникам пройти индивидуальные курсы и получить знания в новых областях, таких как большие данные, машинное обучение, глубокое обучение и интернет вещей.

Менее экзотические направления – цифровой маркетинг, управление проектами и управление людьми и командами – также оказались востребованными работодателями. Эти заочные курсы, как правило, стоят менее 10 процентов от стоимости обучения на территории учебного заведения.

Снижение налогов даёт американским компаниям шанс инвестировать в будущее

Необходимость инвестировать в человеческий потенциал никогда не была столь насущной, как сейчас. Новые технологии одновременно ликвидируют и создают рабочие места. И с появлением искусственного интеллекта и все более мощных вычислительных машин, способных обрабатывать данные полученные от миллионов взаимосвязанных устройств, темпы созидательного разрушения, скорее всего, ускорятся. 

По оценке консалтинговой фирмы McKinsey, в ближайшие 20 лет примерно половине всех занятых в Соединённых Штатах угрожает автоматизация. И если страна хочет оставаться конкурентоспособной, ей придётся инвестировать в местные кадры, чтобы гарантировать сохранение высококвалифицированных рабочих мест.

Специальности требующие навыков в области вычислительной техники и информатики, вероятно будут в 21-м веке эквивалентом рабочих мест на заводе середины 20-го века – и станут основой процветающего среднего класса. Профессиональная сеть LinkedIn известила своих читателей, что наиболее востребованными сегодня являются облачные вычисления, статистический анализ и интеллектуальный анализ данных, а также различные разработки программного обеспечения, включая промежуточное программное обеспечение, веб-архитектуру, пользовательский интерфейс, системы управления и мобильную разработку. Ещё более высокий спрос на более базовые вещи: офисное программное обеспечение и информационно-технологическую поддержку.

Один из выдающихся лидеров в этой области – компания AT&T спонсирует недорогую онлайн-компьютерную мастерскую и предлагает широкий спектр дистанционных курсов для переподготовки тысяч своих сотрудников, которые имеют устаревающую на глазах профессию монтёра по установке и ремонту стационарных телефонов.

Революция в развитии рабочей силы ещё в зачаточном состоянии, но уже некоторые дальновидные компании предоставляют онлайн-обучение за пределами своих офисов. Корпорация Майкрософт предлагает на выбор курсы на платформе edX для обучения пользователей своих продуктов. Речь идет о широкой аудитории от офисных работников, использующих Word, Excel и PowerPoint, до разработчиков программного обеспечения, желающих научиться создавать приложения для облака Azure. 

Буквально в прошлом месяце Google и Coursera представили программу сертификации специалистов IТ. Это предложение рассчитано на выпускников средних школ и колледжей, и оно обеспечивает им возможность пройти обучение и прямой доступ к работодателям с рабочими местами начального уровня IT.

Снижение налогов даёт американским компаниям шанс инвестировать в будущее. Это сигнал политиков Америки: не тратьте все это на премии и бонусы. Инвестируйте в заводы, оборудование и исследования. Но лучшая инвестиция, которую вы можете сделать этими деньгами, – это ваши люди.