В ходе 34-го заседания объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза Государственный таможенный комитет Беларуси предложил ввести лицензирование на ввоз отходов на территорию ЕАЭС.

Все страны ЕАЭС обеспокоены большим количеством мусора, который образовывается на их территориях. По данным белорусской стороны, имеют место попытки перемещения отходов в страны, которые менее обеспечены с точки зрения законодательства ограничительными барьерами по ввозу. Начинают расти горы мусора, отходов, которые не перерабатываются.

Белорусские коллеги пришли к выводу, что необходимо вводить лицензирование этой деятельности, чтобы профильные министерства вели контроль за партиями отходов, которые перемещаются.

Если отходы ввозятся на переработку – это можно и нужно делать, но если на свалку – это неправильно. Евразийская экономическая комиссия планирует отработать нормативную базу, связанную с этим вопросом”, – сообщил председатель ГТК Беларуси Юрий Сенько.

По словам Ю.Сенько, белорусская таможня уделяет большое внимание поиску новых и совершенствованию методов и механизмов таможенного администрирования с целью их упрощения и сокращения времени проведения, отметил руководитель ведомства. В частности, в прошлом году ГТК успешно провел девять экспериментов, направленных на создание благоприятных экономических условий для бизнеса. Это и удаленный выпуск экспортируемых товаров, и отслеживание транзитных перевозок с использованием навигационных пломб, и помещение товаров под процедуру таможенного транзита. В результате доля транзитных партий товаров, время выпуска которых не превысило 10 минут, составила 85%, а 82% экспортных товаров выпускалось менее чем за 5 минут.

В заседании объединенной коллегии приняли участие представители всех государств-членов Евразийского экономического союза – Беларуси, России, Казахстана, Армении и Кыргызстана. На обсуждение было вынесено 24 вопроса, касающихся таможенного регулирования, практически половину их внесла на рассмотрение таможенная служба Беларуси.

В частности, стороны обсудили организацию пилотного проекта по применению навигационных устройств при контейнерных перевозках товаров железнодорожным транспортом сообщением Китай – Европа – Китай, развитие предварительного таможенного декларирования.

Участники встречи проанализировали исполнение решений предыдущего заседания коллегии, которое прошло в ноябре 2019 года в Ташкенте, утвердят планы мероприятий рабочих групп на текущий год.