Об электромобиле знают все, а что вы слышали о электрической дороге, по которой двигаются эти самые электромобили?

В участок дороги протяженностью около двух километров, который находится недалеко от Стокгольма — около аэропорта Арланда, встроен контактный рельс. Электромобиль должен быть оборудован токоприемником, который может быть снят с рельса после проезда электрифицированного участка.

Дорога работает пока в экспериментальном режиме, однако правительство планирует электрифицировать все дороги, чтобы полностью стать независимыми от топлива к 2030 году.

Наше видео рассказывает о дороге будущего.

«Электрическая дорога будущего» может скоро стать реальностью, однако автопроизводителям необходимо будет спроектировать электромобили нового поколения с индукционными зарядными катушками под днищем, позволяющим автомобилям заряжаться во время движения по электрическим трассам. А компаниям, занимающимся дорожной инфраструктурой, необходимо будет установить множество прокладок или индукционных плит под дорожными покрытиями, чтобы воплотить эту идею в реальность.

Система беспроводной зарядки будет работать по принципу индуцированных токов. Электрические индукционные плиты будут находится под слоем дороги, и, когда автомобиль, оборудованный электрической индукционной катушкой, будет проезжать по дороге, последняя будет вырабатывать и передавать ток в аккумулятор электромобиля.

Автомобиль будет проходить по индукционной плите, проложенной под дорогой, и получать до 20 кВт электроэнергии, увеличив свой запас хода на 96 км. Инженеры Qualcomm утверждают, что 20 кВт энергии вполне достаточно для того, чтобы электромобиль двигался дольше, не истощая батарею.

Если бы дорожная сеть быть оснащена индукционными плитами каждые 250 метров, это позволило бы электромобилям перемещаться без ограничении с любой емкостью батареи.