Безопасность

Маркировка оконных профилей

Для непосвященного человека маркировка на упаковке оконных профилей и на самих изделиях представляет собой непонятную комбинацию букв и цифр. На самом деле она несет в себе очень важную и полезную информацию, которую просто нужно уметь расшифровывать.

Маркировка пластиковых окон представляет собой исключительно полезную информацию, умея читать которую вы сможете узнать все необходимое о том изделии, которое будет установлено или уже стоит в вашем оконном проеме. Вы будете точно знать, что производитель поставил вам оконную конструкцию именно с теми параметрами, какие были прописаны в вашем заказе.

По большей части, маркировка на окнах ПВХ относится к параметрам стеклопакета, а конкретно, к количеству и ширине камер, типу использующихся стекол, заполнению и т.д. А поскольку стеклопакет является одной из основных составляющих пластикового окна, уже одна эта информация, прописанная в маркировке, позволит вам узнать о конструкции много полезного.

Сразу скажем, что зашифрованная в маркировке информация полностью продублирована в документации. Так что, даже если вы так и не научитесь читать маркировку, вы без проблем сможете открыть документы на ваше пластиковое окно и узнать из них все необходимое.

Назначение маркировки окон

Путь профиля от завода до потребителя – долгий и довольно сложный. Поэтому никто не застрахован от мошенников и просто недобросовестных производителей и продавцов. Но можно свести риск к минимуму, покупая оконные системы только у надежных поставщиков. Есть три способа выбора качественной оконной фирмы:

продается место под размещение рекламы
  • Собственный положительный опыт;
  • Совет хороших знакомых;
  • Рекомендация разработчика профильных систем. Ответственные компании, используя партнерскую сеть, могут контролировать и технологию, и комплектующие, которые применяются при производстве окон, для того, чтобы клиенты получали действительно ту продукцию, которую заказывали.

Если же человек покупает окно, руководствуясь флаером, взятым у метро, он довольно сильно рискует и должен осознавать эти риски. Проблема в том, что на момент, когда покупатель заказывает окно и вносит значительную часть предоплаты или даже полностью оплачивает заказ, он не видит самого изделия. Очень часто то, что красиво смотрелось в виде образца, в реальности выглядит совсем не так, а красивая история, рассказанная продавцом, расходится с действительностью.

Случаи откровенной подделки оконного профиля довольно редки – дело в том, что производство предполагает определенную инфраструктуру, использование сложных технологий и оборудования.

Но на рынке существует множество клонов, то есть профилей, при разработке которых за основу взята геометрия уважаемых брендов. Они имеют очень схожий с оригиналом внешний контур и незначительные внутренние различия.

Маркировать профиль-клон производители вынуждены собственной маркировкой. Они не преследуют цели выдать свой профиль за продукцию известной марки, но пытаются убедить покупателя в том, что их изделие ничем не уступает респектабельным аналогам и стоит дешевле.

Некоторые идут еще дальше, убеждая клиентов, что их марка – это просто дочернее предприятие знаменитой фирмы. И если производители просто паразитируют на чужой известности, то продавцы обманывают покупателей, выдавая окна, не сделанные из профиля известных марок, за брендовые.

Обман раскрывается, когда на оконную систему начинают воздействовать атмосферные факторы и солнечная радиация: дешевый профиль достаточно быстро теряет свои потребительские характеристики.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно научиться читать маркировку – она поможет проверить, не стал ли человек владельцем низкокачественной продукции под брендом известной фирмы.

Типы и виды маркировки окон

Существует несколько типов маркировки с различным целевым назначением.

Маркетинговая маркировка – нанесение логотипа производителя на защитную пленку, покрывающую профиль, на само изделие, отдельные элементы и фурнитуру. Она не является обязательной, преследует рекламные цели и служит для закрепления названия марки в сознании потребителя.

Заводская маркировка, наоборот, предназначена для решения технологических задач. Она помогает различать схожие изделия, отслеживать этапы производственного процесса и т. д.

Маркировка ЕС, как правило, наносится на готовые изделия, а не на полуфабрикаты, которыми являются профили. Она означает, что изделие соответствует нормативным документам ЕС и может беспрепятственно ввозиться на его таможенную территорию. Потребительские свойства такого окна гарантированно отвечают потребительским свойствам аналогичного товара, произведенного в любой стране ЕС.

Штрих-код предназначен для считывания с помощью технических средств и используется в основном в торговле для контроля наличия и продвижения товаров в магазинах и на складах.

Вид стекла

Обычные стекла обозначаются буквой М, после которой может стоять определенный индекс. Вопреки распространенному мнению, этот индекс указывает не на толщину стекла, а на степень его качества. Чем ниже индекс, тем более качественным является установленное стекло. В высококачественных стеклопакетах используются стекла марки М1.

Впрочем, индекс ставится не всегда. Порой указывают просто букву М. Стекла с маркировкой К означают факт нанесения на них низкоэмиссионного твердого покрытия, которое повышает теплоизоляцию и защищает от незначительных повреждений.

Маркировка I (И) указывает на мягкое низкоэмиссионное покрытие, которое служит повышению теплозащитных характеристик. Так называемое I-стекло — это наиболее современное энергосберегающее решение, все чаще использующееся в современных пластиковых окнах. Буква F указывает на использование флоат-технологии, которая также относится к энергосберегающим решениям. А буква S свидетельствует о том, что стекло было окрашено в массе.

Заполнение камер

Если в качестве энергосберегающей технологии было решено использовать заполнение камер стеклопакета инертным газом, то в маркировке появится соответствующее обозначение. Например, самым часто использующимся газом является аргон, который обозначается буквами Ar, стоящими сразу после указания ширины камеры.

Два других инертных газа, криптон и гексафторид серы, обозначаются Kr и SF6, соответственно. Зачастую, при заполнении камер газом, производитель указывает это не только на маркировке, но и на яркой наклейке, приклеенной прямо на стеклопакет.

Формула стеклопакета

Учитывая все вышесказанное, вы уже можете расшифровать формулу стеклопакета, являющуюся основной частью его маркировки. Для рассмотрения возьмем достаточно стандартную формулу 4М-16-4М. Что мы можем сказать по данной маркировке? Вначале у нас идет обычное стекло М (индекс не указан), толщина которого составляет 4 миллиметра. Вторая цифра указывает на 16-миллиметровое расстояние между стеклами, которое является шириной камеры стеклопакета. Третья цифра — аналогичное 4-миллиметровое стандартное стекло без напыления.

Если у нас два стекла и одна камера, значит стеклопакет однокамерный. Двухкамерный стеклопакет будет маркироваться примерно так: 4М-16-4М-16-4М. Толщина стекол и расстояние между ними могут быть разными, причем даже в рамках одного стеклопакета, что позволяет добиваться более впечатляющих показателей звукоизоляции. Если внутри камеры будет аргон, то маркировка приобретет следующий вид: 4М-16Ar-4M.

Дополнительная маркировка

Если стеклопакет будет оснащаться дополнительным функционалом, не заложенным в стандартную конструкцию, это обязательно отразится на маркировке, поскольку, данное требование прописано в стандартах ГОСТ. Например, стеклопакет с ударостойкими характеристиками будет маркироваться буквами Уд.

Если на стеклопакет нанесена солнцезащитная пленка, в маркировке появится соответствующая буква С. Буква Ш укажет на то, что стеклопакет относится к шумозащитному виду. Буква М, помимо обозначения типа стекла, также может указывать на морозостойкий вид стеклопакета, который доступен для использования в северных регионах. Наконец, буква Э будет обозначать факт использования энергосберегающих технологий.

Это далеко не всё. Если увидите на стекле маркировку буквой А, это будет означать, что стекло у вас армированное. Прочность стекла к физическим ударам будет маркироваться целым буквенно-цифровым набором. Например, максимально ударопрочное стекло маркируется сочетаниями P5A или P6B.

Иногда количество камер в стеклопакете указывается буквенными параметрами. Например, СПО — это стеклопакет однокамерный. А СПТ — это стеклопакет трехкамерный. И так далее.

Мы указали вам всю полезную информацию, касающуюся маркировки стеклопакетов. Но видов маркировки гораздо больше. Например, свою маркировку имеют фурнитурные механизмы. Если говорить о поворотно-откидной фурнитуре, то на ней может быть написано УПО. А на параллельно-сдвижной фурнитуре пишут ПС. Класс фурнитуры, также указывающийся в маркировке от I до III, указывает на максимально массу, которую сможет выдержать створка.

Что касается самих створок, то их маркировка прописывается не на профиле, а в листе замеров с помощью условных обозначений. Так, треугольник, направленный острым концом вверх, будет указывать на откидную систему открывания пластикового окна. А плюсик посредине пустого квадрата будет указывать на то, что на этом месте будет глухая створка.

Где искать маркировку?

По действующим европейским нормам, которым следует и Украина, маркировка должна быть расположена в таком месте, чтобы ее можно было проинспектировать даже после монтажа окна. Поэтому открыв створку, можно найти на одном из его элементов – на раме, импосте, в пазу штапика – комбинацию цифр и букв, которая содержит как нормативную информацию, так и данные, которые производитель добавляет на свое усмотрение. Маркировка присутствует также на ярлыках, приклеенных к стеклопакету, и на деталях фурнитуры.

Кроме того, строительные нормы требуют нанесения маркировки и условных обозначений на готовое окно. Часто на нем можно увидеть технологические этикетки, которые используются на автоматизированном производстве и распознают заготовки по штриховым и другим кодам.

Пример заводской маркировки на окне

Количество информации, зашифрованной в нанесенной на окно маркировке может сильно разниться. Ведь каждая фирма, кроме обязательных данных может закладывать в маркировочный код и собственные. Но, если говорить о каком-то «среднем варианте», то нанесенный код приблизительно может выглядеть следующим образом:

ХХХХХХ 591 04 28 02-09-15 16 3 ПВХ АРТ 112001 ДСТУ 30673-99

ХХХХХХ – название фирмы 401 – код страны, в которой производится ПВХ, 02 – код завода, на котором изготовлен профиль, 28 – код экструдера, 02-09-15 – время изготовления профиля, 16 3 – время экструзии, ПВХ – материал из которого изготовлен профиль, АРТ 554001 – артикул.

Уважающие себя и своих клиентов производители окон ПВХ следят за тем, чтобы наносимая маркировка была как можно более полной и правильной, в соответствии с требованиями ГОСТ. Если маркировка не полная или полностью отсутствует, это является прямой причиной насторожиться и задуматься о правильности выбора компании, в которую вы обратились.

Статья по теме

Back to top button