Новости

Каковы основные правила добросовестных закупок?

Закупки и тендеры должны проводиться честно, открыто и прозрачным образом. Наиболее важный и широко признанный принцип, лежащий в основе современной системы закупок — открытая ничем неограниченная конкуренция, всеобщий доступ к рынку закупок https://tenderbot.kz/

Кроме того, закупка, сам процесс-отбор участников торгов, процедуры проведения торгов и присуждение контрактов — должны быть открыты для общественной экспертизы и контроля, делая их открытым процессом.

Прозрачная система закупок гарантирует, что все квалифицированные специалисты и поставщики имеют равные гарантии и доступ к элементам системы, включая:

методы осуществления закупок;

  • законодательство;
  • критерии оценки и технические характеристики;
  • права и обязанности государства как покупателя;
  • и надлежащая правовая процедура.

Для повышения транспарентности процесс закупок должен быть понятным. Необходим общественный контроль. 

продается место под размещение рекламы

Прозрачность этого процесса дополнительно усиливается при заключении контрактов, и сам процесс государственных закупок, как правило, является предметом пристального внимания национальных парламентов, органов внешнего аудита и средств массовой информации.

Закупки должны основываться на правилах, гарантирующих справедливость и недискриминационные условия конкуренции. Существенно значимым элементом являются процедуры, с помощью которых  проигравшие могут оспорить решения конкурсной комиссии и получить возмещение, в случае если те не соответствуют установленным правилам.

Один из механизмов поощрения честных закупок — это создание групп отбора для оценки предложений. Выбор победителя конкурса непрозрачен для общественности. Таким образом, этот этап требует наибольших усилий, чтобы участники торгов понимали, что этот процесс справедлив, открыт и прозрачен. 

Существует ряд вариантов обеспечения отсутствия конфликта интересов при проведении конкурсов закупок. Недопустимо включение в состав группы по определению победителей конкурса специалистов, занимавшихся подготовкой документации конкурса или тех, кто будет управлять или администрировать проекты, в отношении которых закупаются услуги.

После того, как государственный орган одобрил заявку частного сектора, и контракт уже подписан, промоутер должен опубликовать в прессе названия всех организаций-конкурсантов, предлагавшиеся ими цены и организацию-победителя.

Фирмы, предложения которых отклонены, могут попросить разъяснить, почему они не выиграли. При этом каждая фирма может узнать о положительных и отрицательных пунктах своего предложения и основную причину того, почему она не победила.

Конфиденциальная информация – например, накладные расходы компаний и тому подобное — не подлежат разглашению.

Наконец, основные условия проведения честных закупок – условия контракта должны быть опубликованы (сроки, цены, планы расширения и так далее).

Системы закупок должны защищаться от злоупотреблений, мошенничества и коррупции. 

Существует множество механизмов, которые могут помочь в организации прозрачных закупок.   

Статья по теме

Back to top button