В Японии будет введено требование по оснащению автомобилей автоматическими системами тормозов

Министерство национальных земель, инфраструктуры транспорта и туризма Японии объявило, что с ноября 2021 года все новые модели автомобилей должны быть оснащены автоматическими тормозами.

По словам министерства, Япония станет мировым первопроходцем в области введения автоматической системы безопасности.

Новое требование будет отвечать международным стандартам. Оно вводится в ответ на рост числа приводящих к жертвам дорожных аварий с участием пожилых водителей.

Сначала требование будет распространяться на легковые и малолитражные автомобили, а также малотоннажные грузовики японского производства, которые поступят на рынок в 2021 году.

Япония нажимает на тормоза

Как это работает

Автоматизация различных процессов – неизбежный результат технического прогресса. Оснащение автоматическими системами современных моделей авто позволяет не только облегчить управление транспортным средством, но и сделать вождение более безопасным. 

Статистические данные говорят о том, что причиной возникновения многих аварийных ситуаций является несвоевременное торможение (или с недостаточным усилием). Запоздалое нажатие на педаль тормоза может быть следствием:

  • отсутствия концентрации внимания водителя;
  • плохой видимости (например, при движении навстречу низко расположенному солнцу);
  • возникновения неожиданной ситуации (при резком торможении впереди идущего автомобиля или в случае появления пешехода за пределами специально отведенной для перехода зоны).

Растеряться в критической ситуации может любой – как новичок, так и водитель со стажем, хотя с последними неприятности на дорогах случаются, конечно, гораздо реже. Кто-то недостаточно сильно нажимает на педаль тормоза, а кто-то и вовсе не успевает отреагировать и затормозить.

Для того чтобы избежать подобных ситуаций или хотя бы минимизировать ущерб от их наступления, были разработаны специальные системы AEB. Данная аббревиатура расшифровывается следующим образом:

  • Autonomous (автономный): система функционирует независимо от действий водителя, что позволяет избежать дорожно-транспортного происшествия или снизить его тяжесть.
  • Emergency (экстренный): срабатывает только при наступлении чрезвычайной ситуации.
  • Braking (торможение): попытка предотвращения ДТП осуществляется посредством включения тормозов.

Автоматические системы торможения выполняют несколько функций, которые значительно повышают уровень безопасности водителя и пассажиров. Во-первых, системы AEB наделены функцией заблаговременного определения чрезвычайных ситуаций с уведомлением об этом водителя. Во-вторых, они могут снижать скорость столкновения автомобиля, что позволяет минимизировать возможный ущерб. И, в-третьих, могут подготавливать авто и технологию пассивной безопасности к приближающемуся удару.

Как AEB определяет приближающуюся опасность? Анализ текущей ситуации на дороге становится возможным благодаря наличию радара, стереоскопической камеры и (или) технологии на базе лидара.

Данные перечисленных приборов в совокупности с информацией о скорости движения и траектории, позволяют определить, насколько велика вероятность столкновения в развивающейся ситуации.

При наличии достаточных оснований автоматическая система торможения автомобиля в первую очередь предупреждает водителя о возможном происшествии, предоставляя ему возможность исправить ситуацию. Если сигнал был проигнорирован или действия водителя оказались неэффективными, устройство инициирует включение тормозов.

Некоторые устройства сразу инициируют полное торможение, другие – постепенно повышают тормозное усилие. Основная задача всех систем заключается в том, чтобы снизить скорость автомобиля до того, как произойдет авария. Если в результате действий водителя или других факторов угроза столкновения отступает, аппаратура автоматически отключается.

Многие известные компании (Audi, BMW, Ford, General Motors, Mazda, Mercedes-Benz, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo) в процессе производства автомобилей устанавливают автоматические системы торможения как стандартную опцию. Необходимость комплектования машин AEB была установлена в результате совместной работы Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) США.