China Telecom и ZTE провели испытания сети 5G на Шанхайском высокоскоростном поезде maglev (поезд на магнитной подушке).

Партнеры сообщили, что во время тестирования коммерческие терминалы 5G были стабильны и успешно поддерживали работу различных приложений с высокой пропускной способностью. В ходе испытания замерялась связь внутри поезда движущегося со скоростью до 500 км/ч.

Шанхай Maglev — первая в мире коммерческая высокоскоростная железнодорожная линия и самый быстрый в мире коммерческий высокоскоростной поезд. Технология Maglev использует два набора магнитов: один для того, чтобы приподнять поезд вверх, а другой для того, чтобы двигать его вперед. Отсутствие трения и подвижных частей позволяет обеспечить очень высокие скорости.

Партнеры утверждают, что их сетевое решение 5G может применяться на высокоскоростных железных дорогах по всему миру.

Проблемы подключения

Обеспечение высококачественного покрытия сети в высокоскоростных поездах всегда было проблемой как для операторов и поставщиков оборудования. Вдали от густонаселенных районов мало мачт; здания, деревья и вагоны поездов блокируют или уменьшают мобильные сигналы.

ZTE и China Telecom совершили прорыв в нескольких областях, используя запатентованную технологию «компенсации доплеровского сдвига частоты» для уменьшения износа беспроводного канала, вызванного высокоскоростным движением.

ZTE претендует на то, чтобы стать первой в отрасли компанией, использующей самые передовые удаленные радиоблоки (RRUs) совместимые с полосами 2,5 ГГц и 3,5 ГГц для высокоскоростного железнодорожного покрытия. Она совместила 8t8r multi-RRUs с каналами 5G и технологией луч-сканирования для того чтобы улучшить охват.

Сообщается, что ZTE и China Telecom продолжат тестирование и верификацию сетей 5G для высокоскоростных железных дорог.