Белорусский автомобильный завод в январе – сентябре этого года расширил линейку выпускаемой техники в соответствии с требованиями заказчика и c учетом мест добычи полезных ископаемых, где машины будут работать.

Как сообщили в пресс-центре предприятия, на рынок выведены новые модели и модификации: самосвал БЕЛАЗ-75320 грузоподъемностью 290 т, 90-тонные БЕЛАЗ-7558С с электроприводом переменного тока и БЕЛАЗ-7558В с системой управления электромеханической трансмиссией,180-тонный БЕЛАЗ-75182 с двигателем Сummins, БЕЛАЗ-75440 грузоподъемностью 32 т, тягач-буксировщик БЕЛАЗ-74473 на базе карьерного самосвала БЕЛАЗ-75473.

Лидирующее место в общем объеме отгрузки в этом году занимают 110-130-тонные карьерные самосвалы и 220-240-тонники – по 26%. Затем следуют 90- и 55-60-тонники, на которые приходится по 12%. Суммарная доля машин данных классов грузоподъемности составила 76%. При этом самым продаваемым стал БЕЛАЗ-75306 грузоподъемностью 220 т.

Средняя грузоподъемность с начала года составила 128 т (за аналогичный период 2018 года – 119 т, а в целом за прошлый год – 120 т). Это говорит о том, что горнодобывающий рынок стремится к увеличению показателей эксплуатируемых карьерных самосвалов.

В январе 2019 года БЕЛАЗ объявлен лучшим брендом республики Беларуси и, надо сказать, не за «красивые» глаза или только в связи с юбилеем. Прошлый год стал «прорывным» для холдинга БЕЛАЗ, который выдал на «гора» тяжелых самосвалов почти в полтора раза больше, чем в 2017 г. и превысил психологическую отметку в миллиард долларов США, причем не только по производству, но и по поставкам продукции (32 страны мира приняли изделия марки БЕЛАЗ). Всего за всю историю БЕЛАЗом выпущено более 130 тыс. экземпляров только карьерных гипергрузовиков.