Исследователи из RMIT совершили прорыв в области устойчивого строительства, разработав новый тип «зеленого бетона», который использует в два раза больше переработанной угольной золы, чем существующие низкоуглеродистые бетоны.
Эта инновация позволяет сократить потребность в цементе вдвое, способствуя экологически чистому строительству и снижению углеродного следа.
Угольная зола, отход от угольных электростанций, составляет 20% отходов производства, и широко используется как заменитель цемента в низкоуглеродистых бетонах. Однако предыдущие технологии ограничивали ее использование до 40% от общего объема цемента.
Команда RMIT в сотрудничестве с Австралийской ассоциацией развития золы и электростанцией AGL Loy Yang успешно увеличила процент золы в бетонной смеси до 80%. Ключом к достижению этого прорыва стало использование смеси летучей золы с низким содержанием кальция в сочетании с нанокремнеземом и гашеной известью в качестве упрочняющих агентов.
Новый бетон, названный HFVA-80, продемонстрировал увеличение прочности на сжатие и изгиб, превысив по устойчивости в агрессивных средах традиционный портландцемент.
Исследователи утверждают, что для производства такого бетона подходит даже низкосортная прудовая зола. Они создали и протестировали конструкционные бетонные балки из прудовой золы, которые успешно прошли сертификацию австралийских стандартов.
Это открытие обещает революцию в строительной индустрии, позволяя уменьшить зависимость от цемента и создавать более устойчивые и экологически чистые здания.