Визуальная презентация проекта, за который отвечают архитекторы, должна эффективно связывать и анализировать организацию материальных элементов проекта. Этот существенный творческий процесс позволяет вовлеченным лицам эффективно идентифицировать и даже модифицировать ключевые аспекты и компоненты здания на всех этапах его концепции.

Layer House

Prime Architecture, Сеул, Южная Корея Построено 2017 году Layer House - это дом с 4 спальнями в местечке Юн-ин недалеко от Сеула. Заказчик ранее проживал в близлежащей высотке и мечтал в доме, который обеспечивал бы больше места для его детей. Благодаря дизайну архитекторы постарались решить проблему отсутствия общения между членами семьи. Ситуация, когда люди проводят все больше времени в своих комнатах, смотря телевизор или работая, не оригинальна и отражает современные реалии корейского семейного быта. Цель заключалась в создании дома, который обеспечивал бы всех членов семьи индивидуальным личным пространством, и в то же время создавал возможность для семейного времяпровождения. Именно появление совместных для всех членов семьи жилых территорий стало основой концепции нового дома. Общее пространство традиционно обеспечили коридор, гостиная, столовая, кухня и кабинет, все они не имеют внутренних перегородок. Между ними разместились «независимые площади», в виде 4 спален. Чтобы попасть в эти помещения, необходимо сначала пройти через общие и жилые помещения свободного доступа. Пожелания заказчика обеспечить большое число жилых помещений и спален, усложнило выполнение основной задачи. Чтобы преодолеть проблемы, был создан ряд «слоев» различного уровня пола по всему периметру здания. «Индивидуальные помещения» расположились вокруг центральной зоны и сделали ее более доступной. Всего в здании имеется 8 различных уровней пола, что объясняет название проекта как «Layer House». Многоуровневое решение обеспечено уникальной внутренней планировкой, которая также помогла выделить жилые помещения открытого плана из частных независимых комнат, которые составляют основу дома. Черные глиняные кирпичи широко используются в строительстве корейских домов. Фактурные фасадные кирпичи применялись при возведении цоколя, естественное освещение применялось в основной гостиной, где стекло от пола до потолка обеспечило вид на внутренний двор. Фасады личных апартаментов имеют лепную отделку белого цвета. Небольшие квадратные окна обеспечивают освещение комнат.

Жилой комплекс «Городская жизнь Милано»

Милан, Италия Архитекторы Zaha Hadid Построен в 2014 году, размер 300 000 кв. футов - 500 000 кв. Жилой участок состоит из 7 линейных зданий, расположенных вдоль непрерывной линии вокруг двух земельных участков: Rc1, включая здания C1-C2-C3 и Rc2 со зданиями C4-C5-C6-C7. Земельные участки разделены зоной общественного парка. В зданиях размещаются до 230 роскошных апартаментов со всеми удобствами. Форма жилого комплекса определяется и характеризуется петлистой линией. Контур крыши переходит из здания в здание, начиная с 5-этажного здания C2, выходящего на площадь Джулио Чезаре, и достигает своей максимальной высоты в здании C6 13-го этажа, что идеально вписывается в единый горизонт. Большое внимание уделяется расположению объектов, с учетом требований к окружающей среде и комфорту. Большинство квартир обращены на юго-восток, они имеют самые лучшие виды с террас, в сторону города или общественного парка. Конструкция фасадов непрерывна и перетекает из одной конструкции в другую: она определяется криволинейным расположением балконов и террас, представляет собой огромное множество частных пространств, как внутренних, так и внешних, как бы дублируя собой пейзаж. Фасадные материалы – волокнисто-бетонные панели и панели из натурального дерева - подчеркивают это сложное объемное сооружение и в то же время обеспечивают гармоничное восприятие интерьера внутреннего двора. На уровне земли расположен вестибюль с высокими потолками. Он залит светом, льющимся через крупные отверстия, который простирается от пола до потолка, что обеспечивает зрительное восприятие непрерывности с парком. Хотя большое внимание уделялось проектированию и морфологии первого этажа, проект формально определяется, главным образом, профилем крыши и городским горизонтом. Эта стратегия была заложена использованием стоящих на первом плане башен, смотрящих на жилые крыши. Внутри внутреннего двора создан совершенно новый динамичный жилой ландшафт.

Жизнь без острых углов

На окраине Лиона (Франция) находится удивительный дом, построенный из модульных стеклянных цилиндров. Такой нестандартный подход поднимает подобный вид архитектуры на новый уровень. По словам дизайнера этого проекта, цилиндры можно выстраивать в любой последовательности в зависимости от особенностей рельефа на строительном участке, сообщает http://www.novate.ru Директор парижской арт-студии «Город и бетон» и архитектор Cyril Lancelin предпочитает исследовать потенциал повторяющихся форм и создавать нетрадиционные сооружения. Одним из его последних проектов является жилой дом (Cylinder House), расположенный на окраине Лиона. Жилище резко контрастирует с окружающей природой, т. к. оно выполнено в виде череды цилиндров. Стеклянные цилиндры разной высоты и конфигурации перемежаются между собой, образуя жилое пространство. К тому же подобная конструкция позволяет расширять площадь, если это необходимо. Cyril Lancelin утверждает, что его стеклянные цилиндры позволили размыть границу между внутренним пространством и окружающей средой. Внутренняя планировка выполнена в стиле «open space». Практически полное отсутствие внутренних перегородок визуально делает жилую площадь еще больше. Интерьер в доме довольно лаконичный, но это в полной мере компенсирует живописный вид из окна. Молодой казахский архитектор Айбек Алмазов также решил использовать цилиндр в качестве основы для дома. Его постройка весьма отдаленно напоминает жилье в традиционном понимании, ведь она построена вокруг 12-метровой ели.

Истборнская пляжная хижина

Истборн, Соединенное Королевство Архитектор Stephen Foley, 2017
Первая из знаменитых пляжных хижин открыта на пляже Истборн, в рамках проходящего здесь амбициозного международного архитектурного конкурса. Удостоенные всевозможных наград ирландские архитекторы Стивен Фоли и Кевин Хой из Cutting Edge UK создали произведение в духе современного дизайна, которое стало национально значимым архитектурным открытием Истборна. Победный проект расположен к востоку от пирса, на пляже напротив площади Сихоусов, и представляет собой солнечную структуру днем и призрачно освещаемую ночью. Стивен Фоли, недавно получивший премию RIAI Future Award, сказал: Нам понравилось работать над этим проектом, потому что он сочетает в себе множество мыслей наших дизайнерских исследований, таких как индивидуальность, технологии и самобытность. Мы очень тесно сотрудничали с монтажниками, чтобы сделать свое строение как можно более необыкновенным. Собственная пляжная хижина – это источник незабываемых впечатлений для тех, кто предпочитает уникальный опыт. Представитель Истборнского городскго совета по делам туризма и предпринимательству Клер Маргарет Баннистер сказала: «Мы очень рады, что первая пляжная хижина обрела форму воплотив в себе ключевые ориентиры прибрежной культурной тропы, которая проходит между Истбурном и Гастингсом.

Павильон Фонд Нормана Фостера

Мадрид, Испания. Построен в 2017 году.
В центральном районе Мадрида, в жилом дворике, который включен в список наследия Хоакина Салданья, разместился Фонд Нормана Фостера. В новом павильоне можно увидеть новые объекты и эскизы, которые на протяжении многих лет были построены благодаря личным рекомендациям Фостера. Пространство павильона может также использоваться для переговоров и дискуссионных групп и для проведения иных мероприятий на свежем воздухе. Новое здание имеет неправильную геометрию открытой площадки с крышей, подобную крылу самолета. Оно имеет скрытую стальную конструкцию, консоль над структурным стеклянным фасадом, которая расположена без каких-либо видимых средств поддержки, и кажется, что крыша парит над землей. Использованы решения архитектуры, которая использует эфемерные качества света, легкости и отражений. Элементы сводятся к минимализму с зеркальным потолком и фасцией, что еще больше растворяет объем пространства, чтобы подчеркнуть его содержимое. Внутренний двор и входной фасад павильона затенены куполом, созданным испанским художником Кристиной Иглесиас. Ее работа «Ионосфера» («Место беззвучных штормов») состоит из блокирующих светлых панелей из углеродного волокна с рисунками, созданными по мотивам текста «Артефала Кларка» «Фонтаны Рая». Благодаря инновационному использованию стекла, стали и композитных материалов, павильон является продолжением применения технологий, которые Норман Фостер впервые использовал более пяти десятилетий назад. Широкая стеклянная панель во дворе рядом с входом представляет собой массивную дверь, весом 2,7 тонны и длиной 6 метров. Когда она открывается, внутренний и внешний мир объединяются в одно текущее пространство собраний Фонда.

Здания