Конструкция лифта остается неизменной на протяжении вот уже пары сотен последних лет. Если точнее, то первый лифт был изобретен и запущен в эксплуатацию около 160 лет назад.

С тех пор в нем мало что изменилось. Это по-прежнему конструкция, состоящая из кабины. Кабина движется по шахте, расположенной вертикально, при помощи различных кабелей и тросов. Безусловно, лифты с течением времени модернизировались, становились все более быстрыми, комфортными и безопасными. Но даже в самом современном исполнении лифты сложно назвать эффективными. Дело в том, что их конструкция остается довольно громоздкой. Кроме того, лифта приходится долго ждать, даже если это скоростная его версия. Все это не добавляет ему ни особой привлекательности, ни производительности. Инженеры работают над созданием более совершенной конструкции, и регулярно предлагают разнообразные решения и способы совершенствования лифта. Одной из самых интересных разработок стала технология, представленная специалистами немецкого конгломерата ThyssenKrupp. Они разработали и представили принципиально новую концепцию лифта, которую с уверенностью можно назвать революционной. Внешне и по внутреннему исполнению, принципу работы, она напоминает тот самый лифт, который многим запомнился по фильму "Чарли и шоколадная фабрика" с Джонни Деппом в главной роли. Инновационная конструкция лифта позволяет кабинам двигаться и горизонтально, и вертикально, причем, по одной и той же шахте, и в одно и то же время.

Специалисты немецкой компании Thyssen Krupp дали своей новой разработке лаконичное название Multi. Инженеры позиционирует разработку как первую в мире подъемную систему бескабельного типа. В соответствии с утверждением разработчиков, новая система функционирует на основе так называемой технологии магнитной левитации.

на, в свою очередь, была разработана специалистами предприятия Magne Motion, которое также входит в состав конгломерата. С некоторыми конструкционными изменениями и дополнениями, уникальная лифтовая система позволяет обеспечивать принципиально новые возможности для обустройства и инженерного оснащения высотных зданий.

Лифт системы Multi в движение приводится при помощи специального магнитного двигателя. В данном случае, применяется та же самая технология, что и в работе известного Шанхайского скоростного поезда. Он, как известно, двигается на магнитной подушке. Этот поезд был сконструирован на предприятии Transrapid International, совместном производстве компаний Siemens и ThyssenKrupp. Предполагается, что каждая из кабин инновационного лифта будет дополнена всего одним двигателем для вертикального и для горизонтального передвижения. Все кабины будут передвигаться по достаточно сложной и, на первый взгляд, запутанной шахтовой системе, напоминающей лабиринт. Лифты будут проходить через всю конструкцию здания - по горизонтали и по вертикали. Как отмечают разработчики, такой вариант обеспечит всем пассажирам оперативный и удобный доступ к лифту буквально каждые десять секунд.

 

Важно отметить и то, что размер шахт, предусмотренных в конструкции новой лифтовой системы, меньше, чем размер обычных шахт. Сокращение размеров конструкции позволяет существенным образом увеличить площадь здания - почти на 25 процентов. Благодаря использованию легких современных материалов для дверей и кабин, уникальная система характеризуется весом, почти в два раза меньше, чем масса стандартного современного лифта. Специалисты компании подчеркивают, что здание высотой в 300 метров может стать оптимальной стартовой площадкой для тестирования новой конструкции лифта.

В настоящее время новая лифтовая система пока еще находится на этапе разработки. Однако специалисты ThyssenKrupp собираются приступить к ее испытанию на практике уже через год.