Главная проблема электромобиля — долгая зарядка аккумулятора. В обычный автомобиль топливо заливают за несколько минут, электромобиль же заряжается часами. Попытки решить проблему предпринимались и ранее, а компания Siemens уже несколько лет работает над контактными линиями по принципу троллейбуса, предназначенными для грузовиков с электрическим двигателем. На электромобиль устанавливают токосъемники, которые контактируют с проводами над дорогой. Метод применим только к грузовикам: посадка легкового автомобиля гораздо ниже.

Исследователи из университета Эйндховена в Нидерландах нашли новый способ снижения уровня загрязнения в городах, а именно – тротуары, обработанные оксидом титана - химическим веществом, очищающим воздух от примесей и превращающим их в менее вредные частицы.

К 2020 г. ЕС рассчитывает снизить выбросы CO2 на 20 %. Сектор ЖКХ является одним из направлений данных усилий. Чтобы продлить жизнь исторических зданий, необходимо адаптировать их к новым условиям. Энергоэффективность в исторических зданиях – это всегда компромисс между комфортом и сохранением. И компромисс этот следует искать с учетом долгосрочных социальных, экономических и природоохранных аспектов.

Автономные мачты освещения «Данко» рассчитаны на обеспечение непрерывного свечения в течение около 50 часов при отсутствии солнечного света. Уникальные солнечные модули со встроенными в них светодиодными светильниками позволяют сочетать в одном приборе и зарядное, и осветительное устройства. Солнечные модули обладают наибольшим возможным в настоящее время для кремниевых солнечных элементов кпд (21-23%).

Загрязнение воздуха давно стало настоящим бедствием для Китая. Стремясь предотвратить экологическую катастрофу, власти страны ищут всё новые способы борьбы со смогом. Одним из них стало строительство самой большой в мире воздухоочистительной башни.

В Китае построили самую высокую в мире башню для очистки воздуха, сообщает South China Morning Post. Железобетонную конструкцию высотой 100 метров возвели в городе Сиань в китайской провинции Шэньси.

У подножия башни установлены специальные теплицы, всасывающие загрязненный воздух. Под воздействием солнечного тепла он нагревается и устремляется вверх по цилиндру, внутри которого смонтированы фильтры. Таким образом комплекс способен ежедневно очищать до 10 млн кубометров воздуха.

По данным ученых Китайской академии наук, башне уже удалось существенно улучшить качество среды в радиусе 10 километров. В частности, содержание в воздухе мелких твердых частиц (PM 2.5) всего за несколько месяцев снизилось на 15%. Впрочем, подчеркивают исследователи, пока это предварительные данные — детальную статистику планируется опубликовать в марте. Если эксперимент окажется успешным, аналогичные проекты могут быть реализованы и в других регионах страны, причем максимальная высота конструкций сможет достигать 500 м.

Башня в Сиане — уже не первый подобный проект на территории КНР. Ранее похожее по функционалу устройство построил в Пекине датский дизайнер Дан Росгарде (Daan Roosegaarde). Впрочем, высота его конструкции составила всего 7 метров, да и работала она на электроэнергии, большую часть которой в Китае по-прежнему вырабатывают ТЭС.