НовостиТранспорт

Преимущества мультимодальной транспортной системы

Рассмотрим гипотетическую ситуацию, когда вам нужно добраться до аэропорта, чтобы успеть на рейс. Имеются различные варианты транспорта, который доставит вас до аэропорта. Но какой из них самый дешевый и быстрый, чтобы безопасно добраться вовремя?

Интегрированная мультимодальная система может помочь. Как? Давайте выясним это!

Говоря проще, мультимодальная транспортная система — это комбинированная транспортная система, охватывающая все участки проезжей части, железную дорогу, авиалинии и водный путь. Она самостоятельно вырабатывает интегрированное решение для оптимальных путешествий в «умном» городе.

Вовсе не обязательно, чтобы весь транспорт города подчинялся единому руководству. Даже если интегрировано как минимум два вида транспорта, система может рассматриваться как мультимодальная транспортная система.

Идея мультимодальной системы уже продвигается в таких «умных» городах, как Лондон и Сингапур. Речь идет о мегаполисах, где транспортные власти являются единоличными органами управления общественным транспортом и способны обеспечить безусловную интеграцию нескольких его видов, таких как метро, автобусы, легкорельсовый  трамвай и такси.

продается место под размещение рекламы

Недавно в Глобальном докладе ООН посвященном населенным пунктам подчеркивалось значение мультимодальной интеграции и ее вклад в укрепление массового транзита и обеспечение устойчивой городской мобильности.

В докладе подчеркивается, что мультимодальная транспортная система, включающая быстрый автобусный транспорт, метро и скоростной трамвай, более удобна для пассажиров.

Эффект возрастает, если объединенный массовый транзит интегрирован с такси и такими услугами массовой мобильности, как ходьба, езда на велосипеде, обмен велосипедами и обмен автомобилями.

Наилучший вариант интеграции различных видов транспорта — единый столичный транспортный орган управления, который обеспечивает планирование, координацию и выполнение его распоряжений.

Основными компонентами мультимодальной транспортной системы являются информация, технологии и исполнитель — частный сектор.

Уже очевидно, что применение мультимодального планирования поездок и информационные системы коммутации в режиме реального времени изменили способ передвижения людей по городам. Возрастает роль информационных технологий, организаций-разработчиков приложений, стандартов данных и технологического прогресса в секторе мобильности. Все это принципиально включает в себя внедрение и развитие интегрированных платежных систем для осуществления мультимодальных поездок с использованием смарт-карт.

Другими словами, когда одна смарт-карта позволяет выбрать и оплатить любой вид транспорта, который вам нравится. Эта система в настоящее время развертывается в более чем 250 «умных» городах, включая Гонконг, Японию, Лондон и Сингапур.

Роль парковочных систем в мультимодальных перевозках

Какова роль парковочных систем в системе мультимодальных перевозок?

Излишне говорить, что каждая поездка начинается и заканчивается парковкой. Система мультимодальных перевозок может быть дополнительно оптимизирована использованием данных о свободных парковках в новой экосистеме.

Таким образом, управление системой парковки в рамках мультимодального ландшафта может помочь регулировать движение в городе. Транзитные режимы: автобусы, скутеры, общие автомобили, велосипеды и автономные транспортные средства (в будущем) потребуют места для стоянки. Таким образом, все большую роль будут играть цифровые парковочные системы. Они становятся основным средством и гибким ресурсом, который поможет водителям находить свободные места, сообщая о них в режиме реального времени.

Гаражи, автостоянки или многоэтажные парковки — все это отныне является неотъемлемой частью мультимодальной транспортной системы.

Применение технологий и оборудования для обслуживания автостоянок становится важным фактором. В настоящее время многие компании заняты развитием технологий автопарковки.

Одним из примеров является парковка нового поколения GP4P. Ее концепция построена на максимальной открытости, чтобы ее можно было легко интегрировать в дружественные системы. Такие системы парковки имеют унифицированный интерфейс применения для соединения с интерфейсами данных, и дают возможность для двухстороннего контакта с другими инфраструктурами.

Кроме того, интерфейс передачи данных может также использоваться для обмена данными между мультимодальным транспортным шлюзом и системой парковки.

 Точные данные о пустых парковочных местах наиболее актуальны, когда речь идет о мультимодальной системе TRS. Водители могут легко получить через цифровое приложение информацию о близлежащих пустых парковочных местах.

«Склад на колесах» — доставка до последнего километра

Компании Ford и Gnewt сотрудничают в пилотном проекте «склад на колесах», который по факту является цифровой службой доставки по Лондону.

Лондонская компания Gnewt владеет самым большим в городе и стране парком доставки и имеет более 70 электрических фургонов. Она признанный первопроходец в области услуг доставки до порога, сотрудничает с ведущими компаниями электронной коммерции, логистическими фирмами и розничными магазинами.

Компания доставляет три миллиона посылок в год потребителям и предприятиям, и это только в Лондоне.

Роль компании в пилотном проекте заключается в координации различных видов передвижения, включая пеших и велосипедных курьеров.

Для маршрутизации и логистики Ford  применяет собственное интеллектуальное облачное мультимодальное программное обеспечение MoDe:Link.

Компания планирует управлять всем, что связано с доставкой посылок от склада до порога. Программное обеспечение определяет оптимальные места для парковок фургонов.

Если опыт пройдет успешно, он поможет курьерским службам, менеджерам почты, снабжения и доставки еды оптимизировать процессы и усовершенствовать эксплуатацию фургонов за счет сокращения времени в пути.

Выиграет и потребитель, он получит оперативную и недорогую доставку.  Фургоны смогут совершать больше поездок туда и назад. В конце концов, поскольку процесс доставки оптимизируется, это будет способствовать меньшему трафику на дорогах, снижению нагрузки на логистические районы, где транспортные средства доставки обычно останавливаются для загрузки и разгрузки.

Цель компании – выяснить где и как в условиях низкого трафика, фургоны доставки могут работать лучше. В черте города, где перегруженность и отсутствие парковок реальная проблема, имеет смысл использовать более быстрые, эффективные и экономичные виды транспорта.

Компания Ford занимается устранением проблем городской мобильности, связанных с поставками товаров и услуг, через рационализаторство, технологии и кооперацию.

«Склад на колесах» – это концепция максимального совмещения фургонов марки Форд с техникой по доставке от других изготовителей. Фургоны позиционируются как активные центры доставки, которые будут собирать заказы со складов, останавливаясь на очень  краткое время. Места дислокации определены, что даст эффект для каждой пересылки заказов.

Развернутая на пилотном этапе программная платформа, будет координировать ближайших пеших и потенциальных велосипедных курьеров или работу автономных роботов (в будущем) на каждом этапе поставки.

Все виды мультимодальных поставок, интегрированные под эгидой концепции «склад на колесах», будут ориентированы на наиболее быструю и дешевую доставку.

Согласно данным компании Форд, один фургон и группа из четырех курьеров, если они работают в рамках мультимодальной сети, могут доставить  такое же количество посылок, как пять отдельных фургонов. Это доказывает, что новая система доставок, несомненно, проложит путь к более эффективному обслуживанию жителей Лондона.

Мультимодальная транспортная система в состоянии преодолеть «проблемы первого и последнего километра», повысить доступность транспорта для людей, проживающих на окраинах города. Она нивелирует транспортные проблемы, возникающие из-за посылочного стандарта «доставка на следующий день».

Идея внедрения мультимодальной системы быстро набирает обороты в «умных» городах по всему миру и рекламируется как решение smart mobility будущего. 

Статья по теме

Back to top button