По словам министра по инвестициям и развитию РК Жениса Касымбека, представившего проект,  для формирования мультимодального транспортного каркаса, увеличения мобильности населения предложено строительство трех объездных автодорог (Южный, Восточный, Северный — 78 км) и 118 км внешнего Южного объезда города Шымкент, объездной дороги города Сарыагаш, а также реконструкция и ремонт 720 км автодорог областного и районного значения.

Как стало известно из доклада министра, рекомендуется строительство четырех транспортно-пересадочных узлов. Предусматривается строительство 43 км объездной железнодорожной ветки города Шымкент, нового ж/д вокзала «Шымкент-2», реконструкция вокзала города Арысь. Предложено строительство двух транспортно-логистических центров в городе Шымкент и Сарыагашском районе до 2020 года, а также реконструкция аэровокзального комплекса города Шымкент. Предложенные меры позволят улучшить качество услуг, увеличить транзитный и экспортный потенциал агломерации. Развитие инженерной инфраструктуры направлено на модернизацию существующих и ввод новых мощностей энергоснабжения, вовлечение в баланс возобновляемых источников энергии с привлечением частных инвестиций.

За счет появления новой  инженерной инфраструктуры 72 населенных пунктов получат доступ к централизованному водоснабжению. Строительство межгородских и межпоселковых газовых сетей позволит повысить уровень охвата газификации населенных пунктов к 2030 году с 46% до 94%. Взаимоувязанное развитие инженерной инфраструктуры позволит обеспечить потребность населения и бизнеса в инфраструктуре водо-, газо и энергоснабжения.

Жилищный фонд агломерации увеличится с 30 до 59 млн м2 к 2030 году, и с учетом роста населения в этой агломерации обеспеченность увеличится с 17 до 26 м2 на человека.

Для улучшения экологического состояния территории агломерации предложен комплекс мероприятий, включая интенсификацию мер по охране воздушного бассейна на территории Шымкента и Сарыагашского района), модернизацию канализационных очистных сооружений (в Шымкенте, Сарыагаше, селах Аксукент, Т. Рыскулова), ликвидацию «исторических» загрязнений до 2030 года.

Внедрение эффективной системы управления твердыми бытовыми отходами позволит обеспечить 100% охват населения услугами по их сбору и вывозу. Мероприятия по озеленению территории позволят довести общую площадь лесопарковых зеленых зон агломерации до 40% к 2030 году.

Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек отметил, что реализация проектных предложений позволит комплексно и взаимоувязано развивать территорию агломерации, сформировать центр экономического роста и благоприятную урбанистическую среду, повысить мобильность населения, обеспечить равный доступ населения к системам жизнеобеспечения, улучшить экологическое состояние территории, способствуя устойчивому развитию региона в целом.

По данному вопросу с докладом также выступил аким Южно-Казахстанской области Ж. Туймебаев. С комментарием выступил Первый Заместитель Премьер-Министра РК А. Мамин.

По итогам голосования проект межрегиональной схемы территориального развития Шымкентской агломерации был принят.