Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 14 октября рассмотрела вопросы в сферах промышленного сотрудничества, единого рынка услуг, таможенного и технического регулирования, транспорта и инфраструктуры, макроэкономики, функционирования внутреннего рынка, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).


Коллегия ЕЭК продлила возможность оформления бумажных паспортов транспортных средств (ПТС) до 1 ноября 2020 года. Переходные положения по оформлению бумажных ПТС наряду с электронными паспортами продлеваются до 1 ноября 2020 года. Ранее предполагалось, что государства ЕАЭС перейдут на новую систему оформления электронных паспортов с 1 ноября 2019 года.


Решение о продлении переходных положений принято по инициативе Республики Беларусь и поддержано государствами-членами Союза. Это даст возможность сторонам отработать все возможные нюансы, связанные с оформлением паспортов на транспортные средства, принадлежащие физическим лицам, а также на отладку взаимодействия всех заинтересованных структур, например, в банковской сфере или страховой сфере, всех тех, кто работает с электронными паспортами.


Электронные ПТС будут вводиться в странах ЕАЭС безболезненно для автовладельцев. Полноценный переход на электронный паспорт транспортного средства упростит взаимное перемещение транспортных средств, процедуры их регистрации для граждан, позволит участникам систем наблюдать за жизненным циклом техники, а госорганам – пользоваться достоверными базами данных единого формата во всех странах ЕАЭС.

Решением Коллегии ЕЭК до 1 ноября 2021 года также продлены переходные периоды для оформления бумажных паспортов самоходных машин и других видов техники наряду с электронными паспортами.

На заседании Коллегии ЕЭК был рассмотрен вопрос об устранении препятствий на внутреннем рынке Союза.


Коллегия ЕЭК приняла ряд рекомендаций.
В частности, рекомендацию о развитии кооперационного сотрудничества стран ЕАЭС в сфере судостроения и производства судового комплектующего оборудования. Рекомендация предусматривает представление в ЕЭК информации о приоритетных для стран Союза видов продукции судостроения и судового комплектующего оборудования, а также о производителях этой продукции и судоремонтных заводах. Это поможет в будущем сформировать единый перечень заинтересованных промышленных предприятий государств-членов ЕАЭС, готовых участвовать в реализации совместных кооперационных проектов.


Документ предусматривает развитие сотрудничества по трем направлениям. Во-первых, Коллегия рекомендует учитывать приоритетные направления модернизации экономик стран Союза при развитии производства продукции на таможенной территории. Во-вторых, предлагается организовать и развивать на территории Союза производство аналогов ввозимой из третьих стран продукции. В-третьих, странам ЕАЭС рекомендуется вовлекать в кооперационные цепочки производства производителей других стран Союза.


Коллегия ЕЭК рекомендовала государствам-членам представлять в Евразийскую экономическую комиссию предложения для формирования перечня совместных проектов в сфере транспорта и инфраструктуры. Перечень будет рассматриваться специальной рабочей группой. Свод значимых интеграционных проектов планируется учитывать при проработке вопроса об их финансировании с участием международных финансовых институтов, включая ЕАБР. Такая работа предусмотрена планом мероприятий («дорожной картой») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной транспортной политики государств ЕАЭС на 2018–2020 годы.


Коллегия ЕЭК приняла рекомендацию по функционированию единого рынка услуг в сфере строительства.
Государствам ЕАЭС рекомендуется учитывать особенности наименования разрешений на осуществление услуг в сфере строительства, выдаваемых в разных странах Союза.
В частности, речь идет об услугах в сфере инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые функционируют в режиме единого рынка услуг ЕАЭС. В рекомендации приведены подсектора услуг и соответствующие им наименования разрешений в государствах Союза.


Коллегия ЕЭК также рекомендовала странам вести системную работу по гармонизации квалификационных требований к заявителю, владельцу разрешения и поставляемой услуге в сфере строительства.
В целях обеспечения единообразного применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) Коллегия ЕЭК классифицировала планировщик-скрепер в товарной позиции 8430 единой ТН ВЭД ЕАЭС.


Планировщик-скрепер представляет собой несамоходную землеройно-транспортную машину, являющуюся гибридом планировщика и скрепера, которая предназначена для земляных работ по выравниванию грунта.