Аккумулятор является самым распространенным элементом ИБП. За счет химических процессов он устройство накапливает энергию, которую отдает потребителю в случае необходимости — например, при отключении электроэнергии или скачках напряжения в сети. Источник бесперебойного питания защищает оборудование и способствует корректному завершению работы компьютеров при нестабильном напряжении в сети.

Аккумуляторная батарея может иметь дополнительные элементы — например, термодатчики и предохранители, что способствует надежному контролю ситуации. 

Конструкция источников электрического тока практически не изменилась. Со временем, благодаря развивающимся технологиям, уменьшаются габариты, и увеличивается емкость батареи. 

Герметичные батареи для ИПБ

Напряжение и емкость являются главными величинами, которые влияют на выбор изделия. Емкость определяется максимальным зарядом. В зависимости от того, сколько времени вам нужно для автономной работы, следует выбирать подходящую батарею. 

Самыми популярными являются необслуживаемые аккумуляторы AQQU. Произведенные по технологии AGM, они предназначены для самого широкого применения. Несмотря на доступную цену, батареи показывают самые лучшие результаты. Они с успехом используются в различных системах и пользуются огромной популярностью. 

Свинцово-кислотные герметичные аккумуляторы не боятся полного разряда, в отличие от других типов батарей. При малом токе самозарядки они могут храниться долгое время в рабочем состоянии. Гелеобразное состояние электролита позволяет эксплуатировать батарею в любом положении. По сравнению с другими батареями свинцово-кислотный тип аккумулятора имеет множество достоинств. В первую очередь, это экономичность и способность обеспечить стабильную автономную работу в течение длительного периода времени. 

Качественный аккумулятор ИБП должен отвечать определенным требованиям. Для того чтобы продлить срок эксплуатации, нужно создать оптимальные условия. Тогда батарея прослужит вам до десяти или даже двенадцати лет. Кроме этого, нужно следовать нескольким рекомендациям:

  • Четко соблюдать правила транспортировки, так как при тряске или механическом повреждении возможна деформация пластин или утечка электролита, отсоединение контакта.
  • Производить самотестирование ИБП в случае, если есть такая возможность.
  • Новый аккумулятор нужно заряжать 2-4 часа.
  • Аккумуляторы хранить нужно только в заряженном состоянии.

Самозаряд батарей происходит в процессе зарядки, а без нагрузки процессы протекают гораздо медленней. 

Нельзя выбрасывать старые батареи в мусорный контейнер. Нужно сдавать их в специальный пункт приема. 

При низком качестве напряжения нужно обязательно использовать источник бесперебойного питания, чтобы защитить свою технику и оборудование и уберечь их от нежелательных последствий. 

Маркировка АКБ для легковых автомобилей

Вся необходимая информация наносится на корпус аккумулятора в соответствии стандарту. Российский, европейский и азиатский способ обозначения параметров отличаются. Приведем расшифровку маркировка АКБ разными производителями.

Маркировка аккумуляторов в России

Российская маркировка АКБ

В России маркировка автомобильных аккумуляторов происходит по ГОСТ 959-91. Первое число показывает количество банок, соединенных последовательно. Если автомобиль должен иметь батарею с выходным напряжением 12 В, элементов 6. Буквы обозначают тип АКБ – СТ – стартовый. Следующие цифры обозначают емкость – оптимально от 55 А-ч. буквы после цифр означают дополнительные сведения:

  • «З» — батарея залита электролитом, заряжена;
  • «Э» — корпус эбонитовый;
  • «Т» — корпус выполнен из термопласта.

Европейский стандарт маркировки АКБ

Европейские производители пользуются стандартом DIN (пятизначным)и FLT (девятизначным). Первые 3 цифры обозначают емкость аккумулятора, если вычесть 500. В пятизначном коде 2 цифры обозначают тип аккумулятора и его особенности. В девятизначном коде первые 3 цифры обозначают емкость, 3 последующих – конструктивные особенности, 3 крайних — 0,1 тока холодной прокрутки.

Маркировка АКБ из Японии и Кореи

Расшифровка маркировки аккумулятора из азиатских стран ведется по японскому стандарту JIS D 5301 “Lead-acid starter batteries”. Запечатанные необслуживаемые батареи здесь обозначены SMF. На картинке приведен пример обозначения аккумулятора Rocket SMF 85D26L. По европейской градации емкость этого АКБ 80 А-ч, резервная емкость 130 минут.

Маркировка на азиатских аккумуляторах

Американский стандарт маркировки АКБ

Маркировка американских АКБ для автомобилей соответствует стандарту SAE J537 (Society of Automotive Engineers). Код шестизначный. Первой указывается тип батареи – А, потом размер корпуса и полярность. Последние 3 цифры обозначают ток холодной прокрутки.

Американский тип маркировки батареи

Мало расшифровать маркировку АКБ, необходимо знать взаимозависимость величин, указанных на этикетке. Главное, нужно правильно определить пусковой ток, чтобы сравнить приборы. При емкости аккумулятора до 90 А-ч, можно воспользоваться соотношением: ток SAE = 1.7*ток DIN

Дата изготовления в маркировке автомобильных аккумуляторов

Дата изготовления аккумулятора напрямую влияет, как долго прослужит батарея после покупки. Несмотря на то, что гарантийный срок считается с момента продажи прибора, чем старее батарея, тем скорее она выйдет из строя. Поэтому найти маркировку даты выпуска АКБ важно. Каждый производитель наносит этот параметр на определенном месте. Поэтому в первую очередь необходимо определить производителя. Каждый из них находит собственное место для обозначения даты выпуска и код шифрования сведений.

Код даты выпуска АКБ

Маркировка даты выпуска аккумуляторов различными производителями

На польских аккумуляторах Centra, дата производства скрыта под наклейкой DANGER. Вначале римской цифрой обозначен месяц, потом две последние от года выпуска.

Аккумулятор Delphi Freedom несет маркировку даты производства на верхней крышке в формате: день месяца – 10 пробел, 9 – год изготовления, С – месяц март, по прядку латинского алфавита, F- страна производитель, Франция.

Если вы покупаете АКБ Inci Aku Exmet, маркировку ищите около плюсовой клеммы. Здесь все просто, 17 12 06 означает, 17 декабря 2006 года. Производитель Medalist не указывает число. На боковой стенке месяц и год в цифрах. А над маркировкой аккумуляторов Ista Standart нужно подумать. Шифр 2744 содержит:

  • номер производства, где велась сборка изделия;
  • последняя цифра года;
  • порядковая неделя от начала года.

Самая необычная маркировка даты на аккумуляторах Bosh и Varta. Образец вида Р1М111302 содержит следующие сведения: страна производитель, цифра и буква – особенности отгрузки, сборочный конвейер, далее идет последняя цифра года, 2 цифры – месяц выпуска, 302 – 2 цифры день месяца, последняя номер смены. Чтобы определить дату важны последние 6 цифр.

В маркировке вида 12ВО1Е1 для покупателя интересны первые 5 знаков. Дата изготовления АКБ определится первыми двумя цифрами, как годом выпуска, «В»- второй месяц в году, февраль, 01 – день выпуска.

Сотни фирм выпускают аккумуляторы, и каждая имеет собственную маркировку даты изготовления. Поэтому необходимо внимательно осмотреть корпус и найти код, который расшифрован в инструкции.

Маркировка клемм аккумулятора

Клеммы АКБ

Знаки «+» и «-» в аккумуляторе наносятся на сами клеммы. Японские АКБ имеют дополнительную маркировку клемм – Т1 – тонкие, Т2 – клеммы для АКБ высокой емкости, Т3 – особенные, плоские штыри, имеющие отверстие. Часто производители выделяют клеммы цветом: черная – отрицательная, красная – положительная.