Петербуржцы теперь смогут передать показания за потребленное горячее водоснабжение (ГВС), используя чат-бот на официальном сайте ресурсоснабжающей компании. Петербургские теплоэнергетики расширяют перечень способов, которыми могут воспользоваться горожане. До этого для удобства потребителей появилась специальная кнопка «Таплинк» в Instagram-профиле компании.

Чтобы сделать общение с программой более удобным, разработчики сервиса придумали ему имя и облик. Вентиль Веня — забавное серое существо в круглой красной шапочке — вентиле крана. С ним можно «познакомиться», сначала нажав на кнопку чат-бота в левом нижнем углу экрана, а затем — на кнопку «Кто ты» в открывшемся диалоговом окне.

— Я чат-бот. С моей помощью вы можете внести показания счетчиков ГВ, либо узнать, какими способами это можно сделать, — получите стандартный ответ.

Сервис запущен несколько дней назад, сейчас он проходит процедуру тестирования, и в компании еще нет данных о том, сколько клиентов уже познакомились с Веней и воспользовались его помощью. С ним можно пообщаться в свободной форме, но тема должна касаться только ГВС и счетчиков. На вопросы наподобие «Почему у нас нет горячей воды» цифровой собеседник отвечает стандартно «Я чат-бот…» и далее. Зато он уже умеет разнообразить приветствия: «Какая встреча!» или «С возвращением!» А в будущем, обещают в компании, функционал онлайн-ассистента расширится: «Робота обучат предоставлять справочную информацию, в том числе номера телефонов, а также принимать жалобы горожан на управляющие компании».

В Петербурге существует сразу несколько цифровых сервисов, позволяющих удаленно передавать показания приборов учета. Помимо того что эти данные можно сообщать по телефону компании — поставщика услуги — например, холодной воды, газа или электричества, их можно вводить на сайтах через личный кабинет, а показания электросчетчика даже передать с помощью СМС.

У некоторых поставщиков через сайт услугу можно сразу оплатить. Кроме того, в большинстве управляющих компаний есть свой способ получения данных — их передают через соцсети, по старинке ручкой записывают в домовую книгу и даже сообщают лично и устно специальному дежурному.